Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте

Образование и воспитание » Организация дежурства дошкольников » Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте

Страница 3

Воспитатель помогает детям разделить работу поровну, учитывать желания друг друга, а когда дети сами осуществляют эту деятельность, контролирует ее, иногда обращаясь с вопросами: «Дружно ли вы работали? А как договаривались? Кто из вас какие дела сегодня выполнял, а кА будете работать в следующий раз?». Так воспитатель помогает детям овладеть всей суммой представлений о том, что такое работать вместе, что для этого нужно, как следует договариваться по окончании работы воспитатель особенно подчеркивает умение детей работать дружно, слаженно помогая друг другу.

Когда воспитатель переходит к организации общего труда дежурных, ему надо иметь в виду соединение детей в пары для коллективной работы. Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации они ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища, отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.

В старших группах нередко проявляются и избирательные дружеские взаимоотношения детей. Это следует учитывать, поручать им дежурить вместе.

Время от времени воспитатель подчеркивает растущие умения детей, обсуждает с ними, что они еще могут делать; в беседе он особенно выделяет случаи проявления доброжелательного отношения к сверстникам, желание помочь няне. Он приучает детей заботиться о няне, предлагать ей свои услуги. Очень важно в воспитательном отношении, чтобы и няня опиралась в своей работе на помощь детей, была терпелива к их неуверенным движениям и медленному темпу деятельности. Она может оказать большую помощь педагогу в обучении детей необходимым умениям.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Авторская методика вокальной студии «Соло», г. Ульяновск
Вокально - эстрадная студия "Соло" создана в марте 1995 года на базе музыкально - вокальной студии "Улыбка" дворца культуры Профсоюзов г. Ульяновска. Создатель и неизменный руководитель коллектива - Заслуженный работник культуры РФ - Наговицына Ольга Николаевна. С сентября 2000 ...

Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы, ведомствами и семьями учащихся
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...

Разработка перечня контролируемых вопросов по изучаемым разделам
Для рассматриваемой в данной дипломной работе темы можно предложить следующий перечень контролируемых вопросов для проверки основных понятий темы. Что такое «информационное общество»? Какова глобальная этапность исторического развития человечества? Каковы основные положения концепции информационног ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru