Для подсчета результатов используйте ключ, за совпадение с которым присваивается один балл. Указанные в таблице цифры означают принадлежность
один – к школе «Логический анализ»
два – к шкале «интуиция»
три – к шкале «Логика и интуиция совместно»
Вывод делается по набранному количеству баллов, исходя из следующих показателей:
а) логический тип мышления - если по шкале «Логический анализ» набрано 17 баллов и выше
б) интуитивный тип мышления – если по шкале «Интуиция» набрано 17 баллов и выше
в) совмещенный (логический и интуитивный одновременно) тип мышления – если по шкале «Логика и интуиция» набрано 22 балла и выше
г) смешанный тип мышления (выбор стратегии в зависимости от ситуации) – если по всем трем шкалам набрано менее 17 баллов.
Анализ результатов проведенных тестов показал, что
логический тип мышления присущ одному человеку » 2,95% опрошенных;
интуитивный тип мышления - одному человеку » 2,95% опрошенных;
совмещенным типом мышления обладают двенадцать человек » 35,3% опрошенных;
смешанным типом мышления владеют двадцать детей » 58,8% опрошенных
Рисунок 2.3
Следовательно, большая часть опрошенных учащихся решают проблемы, используя либо интуицию, либо логический подход, меняя стратегию в зависимости от ситуации.
Становясь взрослым, человек неизбежно оказывается перед требованием переоценить отдельные стороны своей личности, пересмотреть ценности, усвоенные в детстве, заново осмыслить противоречия собственного развития. И здесь большую роль играет знание характеристики своего типа мышления. Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) по методике В.М.Русалова (приложение Д, стр 70) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.
ОСТ содержит следующие шкалы:
предметная эргичность
социальная эргичность
пластичность
социальная пластичность
темп и скорость
социальный темп
эмоциональность
социальная эмоциональность
контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов)
Опрашиваемым было предложено заполнить следующую матрицу листа ответов, где «да» – ставится «+», «нет» – ставится «- ».
Таблица 2.5
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
0 | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Полезная информация:
Использование информационно компьютерных технологий
на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету
Традиционная методика изучения литературных тем задает определенную последовательность знакомства с материалом: 1. Общая характеристика исторической эпохи, в которую жил тот или иной писатель. 2. Знакомство с творческой биографией писателя. 3. Текстуальное изучение художественных произведений. 4. З ...
Интерьер кабинета иностранного языка
Проводимые в последние годы проверки образовательных учреждений выявили отсутствие единой системы оформления и оборудования школьных кабинетов, в том числе и кабинетов иностранных языков. Обычно подходя к кабинету иностранного языка в любой школе и в любом городе можно заранее предположить, как он ...
Роль дошкольного образовательного учреждения в
формировании здорового образа жизни у старших дошкольников
Формирование основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Не уделяется до ...