Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 6

Для подсчета результатов используйте ключ, за совпадение с которым присваивается один балл. Указанные в таблице цифры означают принадлежность

один – к школе «Логический анализ»

два – к шкале «интуиция»

три – к шкале «Логика и интуиция совместно»

Вывод делается по набранному количеству баллов, исходя из следующих показателей:

а) логический тип мышления - если по шкале «Логический анализ» набрано 17 баллов и выше

б) интуитивный тип мышления – если по шкале «Интуиция» набрано 17 баллов и выше

в) совмещенный (логический и интуитивный одновременно) тип мышления – если по шкале «Логика и интуиция» набрано 22 балла и выше

г) смешанный тип мышления (выбор стратегии в зависимости от ситуации) – если по всем трем шкалам набрано менее 17 баллов.

Анализ результатов проведенных тестов показал, что

логический тип мышления присущ одному человеку » 2,95% опрошенных;

интуитивный тип мышления - одному человеку » 2,95% опрошенных;

совмещенным типом мышления обладают двенадцать человек » 35,3% опрошенных;

смешанным типом мышления владеют двадцать детей » 58,8% опрошенных

Рисунок 2.3

Следовательно, большая часть опрошенных учащихся решают проблемы, используя либо интуицию, либо логический подход, меняя стратегию в зависимости от ситуации.

Становясь взрослым, человек неизбежно оказывается перед требованием переоценить отдельные стороны своей личности, пересмотреть ценности, усвоенные в детстве, заново осмыслить противоречия собственного развития. И здесь большую роль играет знание характеристики своего типа мышления. Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) по методике В.М.Русалова (приложение Д, стр 70) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.

ОСТ содержит следующие шкалы:

предметная эргичность

социальная эргичность

пластичность

социальная пластичность

темп и скорость

социальный темп

эмоциональность

социальная эмоциональность

контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов)

Опрашиваемым было предложено заполнить следующую матрицу листа ответов, где «да» – ставится «+», «нет» – ставится «- ».

Таблица 2.5

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду
Все используемые музыкально-дидактические игры и пособия применялись в течение нескольких занятий, постепенно становясь разнообразней и сложней, что позволило судить о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержанием музыкальных занятий. Анализ результат ...

Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык» на наш взгляд, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету. Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степен ...

Формирование словоизменения у детей с ОНР
На начальном этапе работы проводится формирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи. Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у детей с ОНР. Первый этап – формиро ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru