Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 5

Закончив отвечать на вопросы при помощи ключа, испытуемые подсчитали баллы, которые присваиваются за каждое совпадение (по одному баллу). Заключение о ведущем типе делается в том случае, если по школе набрано не меньше пяти баллов. Окончательный вывод делался по типам, набравшим максимальное количество баллов.

Таблица 2.3

Тип

Ключ

Баллы

Реалистический

1а, 2а, 3а, 5а, 14а, 15а, 17а, 19а, 29а, 30а, 32а, 31а

Интеллектуальный

1б, 6а, 7а, 8а, 14б, 18а, 20а, 21а, 24а, 29б, 33а, 34а, 35а,

Социальный

2б, 6б, 9а, 10а, 15б, 18б, 23а, 24а, 25а, 34б, 36а, 37а, 39б

Конвенциональный

3б, 9б, 11а, 12а, 16б, 20б, 23б, 26а, 27а, 30б, 33б, 36б, 38а

Предприимчивый

4б, 7б, 11б, 13а, 19б, 21б, 24б, 26б, 28а, 31б, 35б, 37б, 38б

артистический

4а, 5б, 8б, 10б, 12б,17б, 22б, 25б, 28б, 32б, 39а

Результаты проведенного исследования:

к реалистическому типу можно отнести пять человек – 14,7% опрошенных;

к интеллектуальному типу – два человека 5,9%;

к социальному – пять человек, 14,7% опрошенных;

к конвенциональному – один человек 2,9%;

к предприимчивому типу – девять человек 26,5% опрошенных;

к артистическому типу – двенадцать человек 35,3 % опрошенных.

Рисунок 2.2

Из выше приведенной гистограммы видно, что в данной группе учащихся преобладают дети с креативным типом личности. У них хорошо развиты интуиция и воображение, привлекают занятия творческого характера.

С помощью теста «Тип мышления» можно определить, каким способом (типом) мышления чаще всего пользуются ребенок – аналитическим, интуитивным, аналитическим и интуитивным одновременно или выбирает стратегию в зависимости от ситуации.

Инструкция: Вам необходимо выбрать одно из трех утверждений, которое подходит Вам в наибольшей степени и отметьте это в бланке ответов.

Таблица 2.4

№ вопроса

А

Б

В

№ вопроса

А

Б

В

1

1

2

3

21

3

2

1

2

2

1

3

22

3

1

2

3

3

2

1

23

3

2

1

4

2

1

3

24

2

1

3

5

2

1

3

25

2

1

3

6

2

1

3

26

2

1

3

7

2

1

3

27

1

2

3

8

2

3

1

28

2

1

3

9

3

1

2

29

1

2

3

10

3

1

2

30

1

2

3

11

1

2

3

31

3

1

2

12

1

2

3

32

3

2

1

13

3

1

2

33

2

1

3

14

2

3

1

34

1

2

3

15

2

3

1

35

2

1

3

16

3

2

1

36

1

2

3

17

2

3

1

37

3

1

2

18

2

3

1

38

3

1

2

19

2

1

3

39

1

2

3

20

3

2

1

40

3

1

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Понятие « минимальное дизартрическое расстройство»
Минимальное дизартрическое расстройство (с тертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: ...

Цели и возможности информатизации школьного курса химии
Для многих детей компьютер сегодня становится совершенно естественным средством познания окружающего мира. Перечислим основные блоки факторов, определяющих качество знаний обучаемых : содержание изучаемого материала; учебник и учебные пособия; учитель; ученик; материально-техническая база; окружающ ...

Характеристика процессов памяти
Память – сложная психическая деятельность. В её составе можно выделить отдельные процессы: запоминание (закрепление), сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) и узнавание материала. Хотя при сопоставлении процессов памяти бросается в глаза, казалось бы, противопо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru