Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 5

Закончив отвечать на вопросы при помощи ключа, испытуемые подсчитали баллы, которые присваиваются за каждое совпадение (по одному баллу). Заключение о ведущем типе делается в том случае, если по школе набрано не меньше пяти баллов. Окончательный вывод делался по типам, набравшим максимальное количество баллов.

Таблица 2.3

Тип

Ключ

Баллы

Реалистический

1а, 2а, 3а, 5а, 14а, 15а, 17а, 19а, 29а, 30а, 32а, 31а

Интеллектуальный

1б, 6а, 7а, 8а, 14б, 18а, 20а, 21а, 24а, 29б, 33а, 34а, 35а,

Социальный

2б, 6б, 9а, 10а, 15б, 18б, 23а, 24а, 25а, 34б, 36а, 37а, 39б

Конвенциональный

3б, 9б, 11а, 12а, 16б, 20б, 23б, 26а, 27а, 30б, 33б, 36б, 38а

Предприимчивый

4б, 7б, 11б, 13а, 19б, 21б, 24б, 26б, 28а, 31б, 35б, 37б, 38б

артистический

4а, 5б, 8б, 10б, 12б,17б, 22б, 25б, 28б, 32б, 39а

Результаты проведенного исследования:

к реалистическому типу можно отнести пять человек – 14,7% опрошенных;

к интеллектуальному типу – два человека 5,9%;

к социальному – пять человек, 14,7% опрошенных;

к конвенциональному – один человек 2,9%;

к предприимчивому типу – девять человек 26,5% опрошенных;

к артистическому типу – двенадцать человек 35,3 % опрошенных.

Рисунок 2.2

Из выше приведенной гистограммы видно, что в данной группе учащихся преобладают дети с креативным типом личности. У них хорошо развиты интуиция и воображение, привлекают занятия творческого характера.

С помощью теста «Тип мышления» можно определить, каким способом (типом) мышления чаще всего пользуются ребенок – аналитическим, интуитивным, аналитическим и интуитивным одновременно или выбирает стратегию в зависимости от ситуации.

Инструкция: Вам необходимо выбрать одно из трех утверждений, которое подходит Вам в наибольшей степени и отметьте это в бланке ответов.

Таблица 2.4

№ вопроса

А

Б

В

№ вопроса

А

Б

В

1

1

2

3

21

3

2

1

2

2

1

3

22

3

1

2

3

3

2

1

23

3

2

1

4

2

1

3

24

2

1

3

5

2

1

3

25

2

1

3

6

2

1

3

26

2

1

3

7

2

1

3

27

1

2

3

8

2

3

1

28

2

1

3

9

3

1

2

29

1

2

3

10

3

1

2

30

1

2

3

11

1

2

3

31

3

1

2

12

1

2

3

32

3

2

1

13

3

1

2

33

2

1

3

14

2

3

1

34

1

2

3

15

2

3

1

35

2

1

3

16

3

2

1

36

1

2

3

17

2

3

1

37

3

1

2

18

2

3

1

38

3

1

2

19

2

1

3

39

1

2

3

20

3

2

1

40

3

1

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Сравнительный анализ темы «Подобные треугольники» в различных учебниках по геометрии
В данной главе предлагается сравнительный анализ темы по следующим учебникам: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9; Погорелов А.В. Геометрия 7-11; Александров А.Д. Геометрия 7-9; Бевз Г.П. Геометрия 7-11; Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9. Рассматриваемые учебные пособия, такие как Атанасяна Л.С. Погорелова А.В. ч ...

Формирование мотивации на отдельных этапах урока
Какую бы деятельность ученики ни осуществляли, они должны иметь психологическую полную структуру – от понимания, и постановки школьниками целей и задач через выполнение действий, приемов, способов и до осуществления действий самоконтроля и самооценки. I. Этап вызывания исходной мотивации. На началь ...

Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с ЗПР. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей разносторонней трудовой деятельности. В соответствии с решением отдельных задач в процессе воспитательной работы с детьми с ЗПР по ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru