Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 11

Застревающий тип – у двоих »5,9% опрошенных

Педантичный тип – у одного » 2,9% опрошенных

Возбудимый тип – у одного » 2,9% опрошенных

Гипертимный тип двенадцати » 35,3% опрошенных

Экзальтированный тип у пятерых » 14,7% опрошенных

Эмотивный тип у троих » 8,8% опршенных

Циклотимный тип у шестерых » 17,6% опрошенных

Рисунок 2.12

Следовательно, среди опрошенных старшеклассников больший показатель акцентуации склоняется к гипертимному типу людей, которых отличает большая подвижность, общительность, чрезмерная самостоятельность. Они любят компании сверстников, стремятся ими командовать, склонны к конфликтам, трудно переносят условия жесткой дисциплины, обладают повышенной раздражительностью.

Очень важно при становлении личности в раннем юношеском возрасте иметь адекватную самооценку. Мы использовали следующую методику определения самооценки.

Из предложенного списка качеств необходимо выбрать и записать в столбик 10-20 качеств, характеризующих идеал опрашиваемого, это может быть конкретный человек или собирательный образ. Во второй столбик записываются слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать ни в коем случае не должен. После этого из обоих столбиков необходимо выбрать те черты, которыми, как им кажется, обладает опрашиваемый. Выбор производится независимо от степени их выраженности.

Обработка результатов. Число положительных черт, приписываемых себе испытуемым, делится на число слов, помещенных в первом столбике. Результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности. 0,5 – нормальная, адекватная самооценка.

Число отрицательных черт, которые себе приписывает испытуемый, надо поделить на число слов во втором столбике. Если результат близок к нулю, можно говорить о недостаточной критичности к себе. Единица означает недооценку себя, повышенную самокритичность. Результат 0,5 характеризует адекватную самооценку.

Анализ анкетирования показал, что:

заниженную самооценку по положительным качествам имеют восемь учащихся » 23,5% опрошенных;

адекватную самооценку – 13 учащихся » 38,2% опрошенных;

адекватную с недостаточной критичностью (по отрицательным качествам) – девять учащихся » 26,5% опрошенных;

завышенную по положительным качествам – четыре учащихся » 11,8% опрошенных.

Рисунок 2.13

Данные этого исследования показывают, что большая часть опрашиваемых имеет адекватную самооценку, положительно относятся к себе как к личности, уважают себя и других.

Опросник готовности к обучению после окончания школы (Приложение З, стр 80) может помочь определить уровень подготовленности для обучения в среднем или в высшем учебном заведении с точки зрения черт характера и воли учащегося.

Инструкция. Внимательно читайте каждое суждение. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения или близко к нему, поставьте плюс в соответствующей графе бланка. Отвечайте быстро и точно.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Возрастные особенности личности младших школьников
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвящ ...

Содержание разделов дисциплины «Биофизика»
Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий № Раздел дисциплины Лекции Лабораторные занятия Самостоятельная работа студента Раздел 1 Основы общей биофизики 2 4 6 Раздел 2 Молекулярная биофизика. 4 6 10 Раздел 3 Биофизика клетки 10 14 22 Раздел 4 Биофизика сложных систем организма 10 14 22 Раздел ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнуто ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru