Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 11

Застревающий тип – у двоих »5,9% опрошенных

Педантичный тип – у одного » 2,9% опрошенных

Возбудимый тип – у одного » 2,9% опрошенных

Гипертимный тип двенадцати » 35,3% опрошенных

Экзальтированный тип у пятерых » 14,7% опрошенных

Эмотивный тип у троих » 8,8% опршенных

Циклотимный тип у шестерых » 17,6% опрошенных

Рисунок 2.12

Следовательно, среди опрошенных старшеклассников больший показатель акцентуации склоняется к гипертимному типу людей, которых отличает большая подвижность, общительность, чрезмерная самостоятельность. Они любят компании сверстников, стремятся ими командовать, склонны к конфликтам, трудно переносят условия жесткой дисциплины, обладают повышенной раздражительностью.

Очень важно при становлении личности в раннем юношеском возрасте иметь адекватную самооценку. Мы использовали следующую методику определения самооценки.

Из предложенного списка качеств необходимо выбрать и записать в столбик 10-20 качеств, характеризующих идеал опрашиваемого, это может быть конкретный человек или собирательный образ. Во второй столбик записываются слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать ни в коем случае не должен. После этого из обоих столбиков необходимо выбрать те черты, которыми, как им кажется, обладает опрашиваемый. Выбор производится независимо от степени их выраженности.

Обработка результатов. Число положительных черт, приписываемых себе испытуемым, делится на число слов, помещенных в первом столбике. Результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности. 0,5 – нормальная, адекватная самооценка.

Число отрицательных черт, которые себе приписывает испытуемый, надо поделить на число слов во втором столбике. Если результат близок к нулю, можно говорить о недостаточной критичности к себе. Единица означает недооценку себя, повышенную самокритичность. Результат 0,5 характеризует адекватную самооценку.

Анализ анкетирования показал, что:

заниженную самооценку по положительным качествам имеют восемь учащихся » 23,5% опрошенных;

адекватную самооценку – 13 учащихся » 38,2% опрошенных;

адекватную с недостаточной критичностью (по отрицательным качествам) – девять учащихся » 26,5% опрошенных;

завышенную по положительным качествам – четыре учащихся » 11,8% опрошенных.

Рисунок 2.13

Данные этого исследования показывают, что большая часть опрашиваемых имеет адекватную самооценку, положительно относятся к себе как к личности, уважают себя и других.

Опросник готовности к обучению после окончания школы (Приложение З, стр 80) может помочь определить уровень подготовленности для обучения в среднем или в высшем учебном заведении с точки зрения черт характера и воли учащегося.

Инструкция. Внимательно читайте каждое суждение. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения или близко к нему, поставьте плюс в соответствующей графе бланка. Отвечайте быстро и точно.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Развитие теории методов обучения в дидактике. Метод как многомерное явление в учебном процессе
Методы обучения - категория историческая. История школы свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во времена феодализма единственной задачей официальной школы ставилось ус ...

Условия формирования здорового образа жизни у старших дошкольников
Одним из основных условий формирования здорового образа жизни у старших дошкольников являются физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении. Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Эта форма работы являе ...

Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы
Воспитывающая функция процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того, как рассматривает этот процесс мастер воспитывает учащихся. Это объективная закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть не может. Воспитание в отличие от обучения ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru