Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников

Страница 1

Формирование основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Не уделяется достаточного внимания планированию работы педагогов, совместной работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни, реализации роли взрослого в данном процессе. Также отмечается недостаток разработанных рекомендаций по организации предметно-пространственной среды, и соответствующего методического обеспечения.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, и именно на ранней стадии развития, ребенку необходимо помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить дошкольника самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому очень важно сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них навыки здорового образа жизни на ранних этапах развития.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Приоритетным направлением работы детского сада должно быть физическое развитие ребенка, сохранение его здоровья. Проблема оздоровления детей - действие не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего педагогического коллектива и конечно, родителей. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому целью работы педагогов является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Необходимо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Данная цель реализуется посредством поставленных задач:

- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;

- расширять знания детей о здоровой и полезной пищи, о правильном питании, его значимости;

- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Эти задачи в ДОУ решаются благодаря целостной системе по сохранению физического, психического и социального благополучия детей, способствующей приобщению к ценностям, и прежде всего, к ценностям здорового образа жизни. Физическому развитию и здоровью отводят ведущие позиции.

Учитывая, какое влияние оказывает на детей дошкольного возраста художественное слово, детская книга, в просветительской работе применяют сказки, рассказы, потешки, прибаутки, песенки по теме здорового образа жизни.

В игровой, сказочной форме дети должны осваивать приемы самомассажа, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, развивать двигательные навыки. Знакомятся со строением тела, значением каждого жизненно важного органа для человека и т. п.

Очень нравятся малышам занятия физической культурой в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.

Также необходимо проводить беседы с детьми, посвященные ЗОЖ – утренней гимнастике, закаливанию, подвижным играм. Веселые стихи и сказки вызывают интерес к спортивным занятиям, способствуют формированию полезных привычек.

Детский фитнес – это отличная возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время в детском саду. При использовании занятий детским фитнесом важно индивидуально подходить к каждому ребенку, подбирать такие упражнения, выполняя которые дети чувствуют себя наиболее комфортно, ведь все дети в группе разные. Кто-то любит подвижные игры, кто-то танцы, кто-то театрализованные постановки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Знакомство детей со скульптурой посредством лепки
На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе. В сис ...

Сущность дидактической игры как средства обучения, её функции
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удово ...

Двигательная активность и школьная зрелость детей дошкольного возраста
Экспериментальный материал, об изменении двигательной активности детей дошкольного возраста в течение года, зарегистрированные в ходе наших исследований, составляет в среднем 18-20 тысяч шагов в сутки. Высокие величины двигательной активности, равные 21,8±4,0 тыс. шагов зафиксированы в апреле у мал ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru