Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 6

Разработать контрольную работу такого же уровня, что и на констатирующем этапе.

Провести данное анкетирование и контрольную работу с учащимися.

Определить критерии оценки контрольной работы.

Проанализировать контрольную работу по определенным нами критериям оценки.

Проанализировать анкету.

Определить эффективность использования видов работ по формированию самоконтроля.

Представить результаты в виде таблиц.

Контрольная работа состояла из трех заданий. В первом задании была предложена текстовая составная задача и задания к ней:

Сделай анализ задачи (устно).

Составь план решения в виде вопросов.

Выбери план решения из предложенных.

Запиши решение, пояснения, ответ задачи.

Проверь свои действия.

Задача

За 12 минут Лена прочитала 4 страниц. Сколько страниц прочитает за 24 минуты, если за каждую минуту она читает одинаковое число страниц?

Планы решения

1) 12 х 4 = 48

2) 12 – 4 = 8

3) 12 : 4 = 3

48 : 24 = 2

8 х 3 = 24

24 – 3 = 21

4) 12 : 4 = 3

5) 12 +4 = 16

6) 24 : 4 = 6

24 : 3 = 8

24 – 16 = 8

12 : 6 = 2

Во втором задании было предложено шесть выражений на деление двузначных на однозначные и задание: найди значения выражений и проверь

84 : 4

96 : 8

90 : 2

72 : 2

72 : 3

84 : 7

В третьем задании предлагалось найти значения выражений на умножение двузначных чисел на однозначные и аналогичное задание

27 х 3

3 х 17

17 х 5

18 х 4

2 х 28

32 х 2

Контрольная работа на контрольном этапе эксперимента проводилась в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова. В эксперименте участвовало 5 учеников.

Анкета была предложена учащимся. Анкеты были собраны и проанализированы

У большинства учащихся повысилась уверенность в правильности выполненных заданий. Все учащиеся проверяют задание; знают, как это делать (пользуются предварительным, процессуальным, итоговым контролем); знают, когда надо проверять решение. Учащиеся осознают значимость проверки, понимают сущность итогового контроля.

Контрольные работы также были проанализированы по тем же критериям, что и для констатирующего эксперимента (см.3.1.)

Продемонстрируем результаты анализа в виде таблиц.

Таблица 11 Таблица 12

1

2

3

4

5

6

И. Обучающегося

Кол –во баллов

Анна

+

+

+

+

-

+

Анна

5

Евгений

+

+

+

+

+

+

Евгений

6

Екатерина

-

-

+

+

+

+

Екатерина

4

Наталья

+

+

+

+

-

-

Наталья

4

Юрий

+

+

+

+

+

+

Юрий

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании
1. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании. 2. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы гос ...

Технология организации учебно-воспитательного процесса на основе дифференцированного подхода к учащимся при обучении и проверки знаний
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса считается выбор рациональной системы методов и приёмов обучения и оценки качества знаний, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их подготовки, развития общеучебных умений, специфике решаемых образовательных и воспита ...

Технологии мультимедиа в обучении психологии
Дословный перевод слова multimedia не слишком благозвучен – многосредность или множество сред. Под средой здесь понимается звук, видео, текст и любые другие данные. Под мультимедиа понимается комплекс и программных средств, позволяющих применять персональный компьютер для работы не только с текстом ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru