Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 6

Разработать контрольную работу такого же уровня, что и на констатирующем этапе.

Провести данное анкетирование и контрольную работу с учащимися.

Определить критерии оценки контрольной работы.

Проанализировать контрольную работу по определенным нами критериям оценки.

Проанализировать анкету.

Определить эффективность использования видов работ по формированию самоконтроля.

Представить результаты в виде таблиц.

Контрольная работа состояла из трех заданий. В первом задании была предложена текстовая составная задача и задания к ней:

Сделай анализ задачи (устно).

Составь план решения в виде вопросов.

Выбери план решения из предложенных.

Запиши решение, пояснения, ответ задачи.

Проверь свои действия.

Задача

За 12 минут Лена прочитала 4 страниц. Сколько страниц прочитает за 24 минуты, если за каждую минуту она читает одинаковое число страниц?

Планы решения

1) 12 х 4 = 48

2) 12 – 4 = 8

3) 12 : 4 = 3

48 : 24 = 2

8 х 3 = 24

24 – 3 = 21

4) 12 : 4 = 3

5) 12 +4 = 16

6) 24 : 4 = 6

24 : 3 = 8

24 – 16 = 8

12 : 6 = 2

Во втором задании было предложено шесть выражений на деление двузначных на однозначные и задание: найди значения выражений и проверь

84 : 4

96 : 8

90 : 2

72 : 2

72 : 3

84 : 7

В третьем задании предлагалось найти значения выражений на умножение двузначных чисел на однозначные и аналогичное задание

27 х 3

3 х 17

17 х 5

18 х 4

2 х 28

32 х 2

Контрольная работа на контрольном этапе эксперимента проводилась в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова. В эксперименте участвовало 5 учеников.

Анкета была предложена учащимся. Анкеты были собраны и проанализированы

У большинства учащихся повысилась уверенность в правильности выполненных заданий. Все учащиеся проверяют задание; знают, как это делать (пользуются предварительным, процессуальным, итоговым контролем); знают, когда надо проверять решение. Учащиеся осознают значимость проверки, понимают сущность итогового контроля.

Контрольные работы также были проанализированы по тем же критериям, что и для констатирующего эксперимента (см.3.1.)

Продемонстрируем результаты анализа в виде таблиц.

Таблица 11 Таблица 12

1

2

3

4

5

6

И. Обучающегося

Кол –во баллов

Анна

+

+

+

+

-

+

Анна

5

Евгений

+

+

+

+

+

+

Евгений

6

Екатерина

-

-

+

+

+

+

Екатерина

4

Наталья

+

+

+

+

-

-

Наталья

4

Юрий

+

+

+

+

+

+

Юрий

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ
На основе проведённых исследований в области социально - педагогического сопровождения подростков в процессе формирования у них культуры потребления информации телевизионных СМИ нами была разработана программа исследования на базе МОУ СОШ №24 п. Юрты. Цель данной программы: создание эффективной сис ...

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru