Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 9

Как видим, из таблицы ранг каждого из учащихся повысился. У Анны, Екатерины и Юрия имеет место повышение на два ранга, у Евгения и Натальи на один ранг.

Это показывает результативность разработанной нами совокупности уроков. Никто из школьников после проведения эксперимента не находится на 5 ранге, что обеспечивает 100% успеваемость (до проведения формируемого эксперимента успеваемость была 60%). Все эти показатели указывают на то, что учащиеся овладели определенными умениями самоконтроля.

Для большей наглядности предоставляем полигон частот нашего эксперимента. Положительные сдвиги нашего эксперимента можно наглядно увидеть на предоставленном полигоне частот, т.к. график сместился влево.

Воспользовался в своей работе непараметрическим критерием знаков – Z - критерием. Воспользуемся данными таблиц 8, 17.

Составим таблицу обработки результатов.

Таблица 21

Имя Обучающегося

результаты

Знак разности

До эксп. работы

После эксп. раб.

Анна

9

14

+

Евгений

13

18

+

Екатерина

5

12

+

Наталья

4

10

+

Юрий

11

18

+ Т=5

Таблица 22 Критическое значение статистики критерия знаков

n

m

n

m

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

5

6

6

7

8

9

9

10

11

11

12

13

13

14

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

14

15

16

16

17

18

18

19

19

20

21

21

Т – статистика критерия

m – табличное

Т = m, таким образом, мы можем говорить об эффективности нашей экспериментальной работы.

Так как в нашем эксперименте участвовало всего 5 учащихся. А одна из задач была пронаблюдать индивидуальные особенности формирования самоконтроля на уроках математики.

Анна.

Воспользуемся данными таблиц 8, 17.

Таблица 23

№ задания

Кол- во балов До эксп. После эксп.

1

3

5

2

3

4

3

3

5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...

Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации высту ...

План диагностики представлений детей дошкольного возраста
Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru