Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 9

Как видим, из таблицы ранг каждого из учащихся повысился. У Анны, Екатерины и Юрия имеет место повышение на два ранга, у Евгения и Натальи на один ранг.

Это показывает результативность разработанной нами совокупности уроков. Никто из школьников после проведения эксперимента не находится на 5 ранге, что обеспечивает 100% успеваемость (до проведения формируемого эксперимента успеваемость была 60%). Все эти показатели указывают на то, что учащиеся овладели определенными умениями самоконтроля.

Для большей наглядности предоставляем полигон частот нашего эксперимента. Положительные сдвиги нашего эксперимента можно наглядно увидеть на предоставленном полигоне частот, т.к. график сместился влево.

Воспользовался в своей работе непараметрическим критерием знаков – Z - критерием. Воспользуемся данными таблиц 8, 17.

Составим таблицу обработки результатов.

Таблица 21

Имя Обучающегося

результаты

Знак разности

До эксп. работы

После эксп. раб.

Анна

9

14

+

Евгений

13

18

+

Екатерина

5

12

+

Наталья

4

10

+

Юрий

11

18

+ Т=5

Таблица 22 Критическое значение статистики критерия знаков

n

m

n

m

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

5

6

6

7

8

9

9

10

11

11

12

13

13

14

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

14

15

16

16

17

18

18

19

19

20

21

21

Т – статистика критерия

m – табличное

Т = m, таким образом, мы можем говорить об эффективности нашей экспериментальной работы.

Так как в нашем эксперименте участвовало всего 5 учащихся. А одна из задач была пронаблюдать индивидуальные особенности формирования самоконтроля на уроках математики.

Анна.

Воспользуемся данными таблиц 8, 17.

Таблица 23

№ задания

Кол- во балов До эксп. После эксп.

1

3

5

2

3

4

3

3

5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра — один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность уче ...

Инновационные образовательные учреждения
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшен ...

Использование художественной литературы на уроках химии
Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя. Я глубоко убеждена, что одним из главных звеньев в цепи дидактических поисков должно быть положение о том, что «без человеческих эмоций ни ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru