Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 9

Как видим, из таблицы ранг каждого из учащихся повысился. У Анны, Екатерины и Юрия имеет место повышение на два ранга, у Евгения и Натальи на один ранг.

Это показывает результативность разработанной нами совокупности уроков. Никто из школьников после проведения эксперимента не находится на 5 ранге, что обеспечивает 100% успеваемость (до проведения формируемого эксперимента успеваемость была 60%). Все эти показатели указывают на то, что учащиеся овладели определенными умениями самоконтроля.

Для большей наглядности предоставляем полигон частот нашего эксперимента. Положительные сдвиги нашего эксперимента можно наглядно увидеть на предоставленном полигоне частот, т.к. график сместился влево.

Воспользовался в своей работе непараметрическим критерием знаков – Z - критерием. Воспользуемся данными таблиц 8, 17.

Составим таблицу обработки результатов.

Таблица 21

Имя Обучающегося

результаты

Знак разности

До эксп. работы

После эксп. раб.

Анна

9

14

+

Евгений

13

18

+

Екатерина

5

12

+

Наталья

4

10

+

Юрий

11

18

+ Т=5

Таблица 22 Критическое значение статистики критерия знаков

n

m

n

m

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

5

6

6

7

8

9

9

10

11

11

12

13

13

14

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

14

15

16

16

17

18

18

19

19

20

21

21

Т – статистика критерия

m – табличное

Т = m, таким образом, мы можем говорить об эффективности нашей экспериментальной работы.

Так как в нашем эксперименте участвовало всего 5 учащихся. А одна из задач была пронаблюдать индивидуальные особенности формирования самоконтроля на уроках математики.

Анна.

Воспользуемся данными таблиц 8, 17.

Таблица 23

№ задания

Кол- во балов До эксп. После эксп.

1

3

5

2

3

4

3

3

5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Формы и методы обучения графике
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия ...

Дидактические условия применения информационных технологий обучения в ВУЗе
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты проведенного в Военном институте правительственной связи экспериментального обучения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компьютерных лабор ...

Анализ влияния оценки на эмоциональное состояние обучающихся
Для изучения влияния оценки на эмоциональное состояние школьников, было проведено тестирование среди учащихся 15–16 лет. Первый тест проводился по методике «диагностика оперативной оценки самочувствия, активности и настроения». В тестирование принимало участие 20 человек. Тест состоит из 30 пар про ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru