Утренняя гигиеническая гимнастика

Значение утренней гигиенической гимнастики как средства восстановления работоспособности после сна, а при систематических занятиях ею и как средства укрепления здоровья и работоспособности разносторонне изучено физиологами. Эффект утренней гимнастики связывается с повышением возбудимости нервной системы благодаря мощным потокам импульсов от рецепторов многих сенсорных систем, и прежде всего от проприорецепторов, а длительное ее применение, сопровождающееся изменением содержания упражнений, дозировки нагрузки и др., — с совершенствованием функциональных возможностей организма. Столь же благотворное влияние утренняя гигиеническая гимнастика оказывает на психическую сферу, на умственную работоспособность человека. Это было доказано многочисленными психологическими исследованиями, из которых можно сослаться на одно, уникальное, проведенное еще в начале 30-х годов профессором А. П. Нечаевым[2]. На протяжении двух лет он изучал влияние на психическую сферу человека утренней гимнастики по радио. Собранный и обработанный им огромный достоверный материал позволил установить в 80—97 % случаев несомненное непосредственное благоприятное влияние утренней гимнастики на показатели памяти, внимания занимающихся, устранение двигательной инертности или чрезмерной возбужденности. Вместе с тем были установлены факты отрицательного влияния утренней гимнастики в связи с возрастом и состоянием здоровья. Процент случаев такого рода влияния колеблется от 4,2% у лиц 20-летнего возраста до 14,2% у лиц более чем 50-летнего возраста. Это послужило основанием для дозировки в возможных (при столь масштабном использовании утренней гимнастики) пределах характера упражнений, числа повторений и темпа их выполнения лицами различного возраста и для рекомендации имеющим отклонения в состоянии здоровья начинать занятия утренней гимнастикой по радио только после консультации с врачом. Результаты исследования А. П. Нечаева не утратили значения и в настоящее время.

Физкультурные минутки рекомендуются проводить на уроке для предупреждения утомления и повышение работоспособности школьников. Они обычно включают 3-5 упражнений, каждое из которых повторяется 4-6 раз. Физкультурные минутки желательно проводить в первой смене - на 3-м и 4-м уроках, а во второй смене - на 2-м и 3-м уроках. При сильном утомлении их можно включать в каждый урок за 15-20 мин до его окончания. При подготовке домашних заданий учащимся рекомендуется также делать физкультурные паузы. Комплексы упражнений для зарядки, гимнастики перед уроками и физкультурных минуток необходимо время от времени изменять.

Полезная информация:

Речевые нарушения у школьников общеобразовательных школ
Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия. Применительно к младшим школьникам вернее говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у ...

Педагогические условия формирования трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Стремление к самостоятельности и активности детей среднего дошколь ...

Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Инфо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru