Утренняя гигиеническая гимнастика

Значение утренней гигиенической гимнастики как средства восстановления работоспособности после сна, а при систематических занятиях ею и как средства укрепления здоровья и работоспособности разносторонне изучено физиологами. Эффект утренней гимнастики связывается с повышением возбудимости нервной системы благодаря мощным потокам импульсов от рецепторов многих сенсорных систем, и прежде всего от проприорецепторов, а длительное ее применение, сопровождающееся изменением содержания упражнений, дозировки нагрузки и др., — с совершенствованием функциональных возможностей организма. Столь же благотворное влияние утренняя гигиеническая гимнастика оказывает на психическую сферу, на умственную работоспособность человека. Это было доказано многочисленными психологическими исследованиями, из которых можно сослаться на одно, уникальное, проведенное еще в начале 30-х годов профессором А. П. Нечаевым[2]. На протяжении двух лет он изучал влияние на психическую сферу человека утренней гимнастики по радио. Собранный и обработанный им огромный достоверный материал позволил установить в 80—97 % случаев несомненное непосредственное благоприятное влияние утренней гимнастики на показатели памяти, внимания занимающихся, устранение двигательной инертности или чрезмерной возбужденности. Вместе с тем были установлены факты отрицательного влияния утренней гимнастики в связи с возрастом и состоянием здоровья. Процент случаев такого рода влияния колеблется от 4,2% у лиц 20-летнего возраста до 14,2% у лиц более чем 50-летнего возраста. Это послужило основанием для дозировки в возможных (при столь масштабном использовании утренней гимнастики) пределах характера упражнений, числа повторений и темпа их выполнения лицами различного возраста и для рекомендации имеющим отклонения в состоянии здоровья начинать занятия утренней гимнастикой по радио только после консультации с врачом. Результаты исследования А. П. Нечаева не утратили значения и в настоящее время.

Физкультурные минутки рекомендуются проводить на уроке для предупреждения утомления и повышение работоспособности школьников. Они обычно включают 3-5 упражнений, каждое из которых повторяется 4-6 раз. Физкультурные минутки желательно проводить в первой смене - на 3-м и 4-м уроках, а во второй смене - на 2-м и 3-м уроках. При сильном утомлении их можно включать в каждый урок за 15-20 мин до его окончания. При подготовке домашних заданий учащимся рекомендуется также делать физкультурные паузы. Комплексы упражнений для зарядки, гимнастики перед уроками и физкультурных минуток необходимо время от времени изменять.

Полезная информация:

Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте
Граница между первым детством (дошкольный период) и вторым - возраст 6-7 лет - является одним из узловых, переломных моментов онтогенеза, когда происходят глубокие многообразные изменения в протекании физиологических и психофизиологических процессов. То, что именно на этом этапе ребенок попадает в ...

Семья как фактор негативного формирования личности
Семья оказывает непосредственное влияние на воспитание подростка. В то же время семья является фактором негативного формирования личности. Специалисты выделяют следующие причины развития вредных привычек: а) безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки, грубость во взаимоотношениях, н ...

Сложившиеся концепции народной педагогике
Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценива ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru