Сравнение с российской системой планирования образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Сравнение с российской системой планирования образования

Страница 1

В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней.

Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных документах, а именно:

Федеральном законе «Об образовании» (ЗОО);

государственных образовательных стандартах (ГОС);

примерных учебных планах (УПП);

основных образовательных программах (ООП);

учебных планах, рабочих учебных планах (РУП);

рабочих программах учебных дисциплин (РПУД);

методических разработках (МР);

календарно-тематических планах и т.п. (КТП);

типовых положениях об образовательных учреждениях (ТП);

уставах образовательных учреждений (УОУ);

перечнях профессий и специальностей НПО и СПО (ППС);

нормативных актах Минтруда России (МТ);

законах о государственных бюджетах (ЗГБ);

нормативных документах по финансированию (МФ);

нормативных документах Минобразования России (МО);

строительных нормах и правилах (СниП);

общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих, (ОК);

нормативных документах Минздрава России (МЗ);

локальных актах образовательного учреждения (ЛА).

В таблице 1 приведены данные сравнительного анализа.

Таблица 1

Представленность параметров учебных планов системы ПОО Нидерландов в российской системе планирования образования

№№ п/п

Наименование документов и их параметров

(Нидерланды)

Документы Российской Федерации, содержащие аналогичные параметры

(+) наличие/(±) частично/ (-) отсутствие параметров в Российской Федерации

 

1

2

3

4

 

1.

Общий или национальный учебный план

Государственный образовательный стандарт

 

1.1.

Важнейшие принципы данного типа ОУ

ТП

+

 

1.2.

Уровень образования в национальной схеме образования

ЗОО

+

 

1.3.

Цели данного типа ОУ

ЗОО; ТП; УОУ

 

1.4.

Инструкции по набору обучающихся

ЗОО; ТП; МО; УОУ; ЛА

+

 

1.5.

Инструкции относительно разделения на учебные группы

ТП; МО; УОУ; ЛА

+

 

1.6.

Инструкции по набору педагогических кадров

ТП; МО; УОУ

+

 

1.7.

Структура учебных дисциплин

ГОС; ОПП; УПП; РУП

+

 
 

1.8.

Инструкции по расписанию учебных занятий

ТП; УОУ; МО; ЛА

+

 
 

1

2

3

4

 

1.9.

Требования к экзаменам и зачетам

ГОС; УПП; РУП; МР; ЛА

+

 

1.10.

Ограничивающие условия для учебных помещений, их проектированию, оборудованию

СНиП; УПП; РУП; МР; МФ; РПУД

+

 

1.11.

Условия субсидий, источники финансирования

ЗГБ; МФ; МО

+

 

1.12.

Вопросы управления персоналом

ЗОО; ТП; МТ; ИО; УОУ; ЛА

+

 

2.

Учебный план учебного заведения

УПП; РУП; ООП

+

 

2.1.

Название, адрес

УОУ

+

 

2.2.

Карта географического положения ОУ

 

2.3.

Состав руководства и внешние контактные структуры

УОУ (частично)

±

 

2.4.

Вопросы приема

МО; ЛА

 

2.5.

Конечный профиль обучающихся (выпускников)

ГОС; ППС; МТ; ОК

±

 

2.6.

Внешние сети взаимодействия

 

2.7.

Социальные партнеры

 

2.8.

Цели ОУ

ЗОО; ГОС; ТП; МО; УОУ; ЛА

±

 

2.9.

Цели факультетов (отделений) с конечными профилями обучающихся (выпускников)

 

2.10.

Философские и педагогические принципы дидактики

 

2.11.

Организация управления, руководства

ЗОО; УОО; ЛА

±

 

2.12.

Процедуры принятия решений

УОО; ЛА (частично)

±

 

2.13.

Положения о повышении квалификации педагогических работников

ЗОО; ТП; МО; УОУ

±

 

2.14.

Системы оценки успеваемости

ТП; МО (частично)

±

 

2.15.

Системы оценки качества

ЗОО; ТП; МО (частично)

±

 

2.16.

Инспектирование и наставничество

ТП; МО; УОУ; ЛА (частично)

±

 

2.17.

Участие обучающихся и родителей в принятии решений

ЗОО; ТП; УОУ; МО; ЛА (частично)

±

 

2.18.

Рабочие договоры с сотрудниками и распределение задач

ЗОО; ТП; МТ; МО; УОУ ЛА

±

 

2.19.

Количество уроков в неделю и длительность уроков

УПП; РУА; ТП; МО; УОУ; ЛА

+

 

2.20.

Планирование мероприятий

ЛА

+

 

2.21.

Каникулы

ГОС; УПП; РУП; ТП; ЛА

+

 

2.22.

Положения о пропусках учебных занятий

ТП; УОУ; ЛА

±

 

2.23.

Специальные положения об охране здоровья

ЗОО; ТП; МО; МЗ (частично)

±

 

2.24.

Стандарты для преподавателей по подготовке к учебным занятиям

МО; МР; ЛА (частично)

±

 
 

2.25.

Международные контакты

ЗОО; ТП; УОУ; МО; ЛА

±

 
 

2.26.

Возможности продолжения образования

ЗОО; ГОС (частично)

±

1

2

3

4

 
 

3.

Учебный план факультета (отделения)

 
 

4.

Предметный учебный план

ООП; УУП; РУП; РПУД; МР

+

 
 

4.1.

Начальная ситуация по данному предмету и по смежным общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным предметам

Частично реализуется в системах межпредметных связей

±

 
 

4.2.

Отбор учебного материала и последовательность его преподавания

КТП

+

 
 

4.3.

Ссылки на смежные учебные дисциплины

КТП; частично ре­ализуется в сис­темах межпред­метных связей

±

 
 

4.4.

Дидактические средства решения педагогических задач

КТП (частично)

±

 
 

4.5.

Ожидаемая учебная деятельность обучающихся

РУП; РПУД; КТП; МР (частично)

±

 
 

4.6.

Особые виды деятельности, посещение предприятий и т.п.

КТП; МР

±

 
 

4.7.

Запланированная совместная деятельность преподавателей, мастеров и инструкторов

 
 

4.8.

Применяемые технические средства обучения, а также инструментарий, приборы аудио- и видео средства представления информации

РПУД; МР (частично)

±

 
 

4.9.

Специальные требования по технике безопасности

В различных документах (инструкциях, положениях)

+

 
 

4.10.

Методика оценки, включая технику выполнения

 
 

4.11.

Вопросы тестирования для диагностики оценок

РПУД; МР (частично)

±

 
 

4.12.

Имена лиц, участвующих в преподавании предмета, их квалификации и обязанности

 
 

5.

План урока (занятия)

+

 
 

5.1.

Определение места данного урока в преподавании учебной дисциплины

КТП; МР

+

 
 

5.2.

Конкретные цели урока

КТП (частично)

±

 
 

5.3.

Описание выбранной методики

КТП; РПУД (частично)

±

 
 

5.4.

Описание учебной деятельности обучающихся

РПУД; МР (частично)

±

 
 

5.5.

Применяемые материалы

РУПД; МР

+

 
 

5.6.

Указание тем последующих уроков

КТП

+

 
 

5.7.

Домашние задания

КТП; РУПД

+

 
 

5.8.

Замечания по оценке учебной деятельности обучающихся, которые необходимо сделать в конце каждого урока (занятия)

(частично)

±

 
Страницы: 1 2

Полезная информация:

Понятие школьной зрелости
Первые дни в школе вызывают трудности у всех детей. Непривычный режим, старание как можно лучше и быстрее выполнить задания учителя могут даже стать причиной снижения веса ребенка. Дети очень по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в течение первой четверти и успешно учатся без ущерба д ...

Внешкольное воспитание в дореволюционной России
Появление самых первых форм внеучебной деятельности в России связано со Шляхтетским кадетским корпусом в Петербурге. В 30-х годах XVIII века воспитанник корпуса, будущий поэт А.П. Сумароков вместе с товарищами организовал литературный кружок. В праздничные дни и свободное время они собирались вмест ...

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru