Сравнение с российской системой планирования образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Сравнение с российской системой планирования образования

Страница 1

В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней.

Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных документах, а именно:

Федеральном законе «Об образовании» (ЗОО);

государственных образовательных стандартах (ГОС);

примерных учебных планах (УПП);

основных образовательных программах (ООП);

учебных планах, рабочих учебных планах (РУП);

рабочих программах учебных дисциплин (РПУД);

методических разработках (МР);

календарно-тематических планах и т.п. (КТП);

типовых положениях об образовательных учреждениях (ТП);

уставах образовательных учреждений (УОУ);

перечнях профессий и специальностей НПО и СПО (ППС);

нормативных актах Минтруда России (МТ);

законах о государственных бюджетах (ЗГБ);

нормативных документах по финансированию (МФ);

нормативных документах Минобразования России (МО);

строительных нормах и правилах (СниП);

общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих, (ОК);

нормативных документах Минздрава России (МЗ);

локальных актах образовательного учреждения (ЛА).

В таблице 1 приведены данные сравнительного анализа.

Таблица 1

Представленность параметров учебных планов системы ПОО Нидерландов в российской системе планирования образования

№№ п/п

Наименование документов и их параметров

(Нидерланды)

Документы Российской Федерации, содержащие аналогичные параметры

(+) наличие/(±) частично/ (-) отсутствие параметров в Российской Федерации

 

1

2

3

4

 

1.

Общий или национальный учебный план

Государственный образовательный стандарт

 

1.1.

Важнейшие принципы данного типа ОУ

ТП

+

 

1.2.

Уровень образования в национальной схеме образования

ЗОО

+

 

1.3.

Цели данного типа ОУ

ЗОО; ТП; УОУ

 

1.4.

Инструкции по набору обучающихся

ЗОО; ТП; МО; УОУ; ЛА

+

 

1.5.

Инструкции относительно разделения на учебные группы

ТП; МО; УОУ; ЛА

+

 

1.6.

Инструкции по набору педагогических кадров

ТП; МО; УОУ

+

 

1.7.

Структура учебных дисциплин

ГОС; ОПП; УПП; РУП

+

 
 

1.8.

Инструкции по расписанию учебных занятий

ТП; УОУ; МО; ЛА

+

 
 

1

2

3

4

 

1.9.

Требования к экзаменам и зачетам

ГОС; УПП; РУП; МР; ЛА

+

 

1.10.

Ограничивающие условия для учебных помещений, их проектированию, оборудованию

СНиП; УПП; РУП; МР; МФ; РПУД

+

 

1.11.

Условия субсидий, источники финансирования

ЗГБ; МФ; МО

+

 

1.12.

Вопросы управления персоналом

ЗОО; ТП; МТ; ИО; УОУ; ЛА

+

 

2.

Учебный план учебного заведения

УПП; РУП; ООП

+

 

2.1.

Название, адрес

УОУ

+

 

2.2.

Карта географического положения ОУ

 

2.3.

Состав руководства и внешние контактные структуры

УОУ (частично)

±

 

2.4.

Вопросы приема

МО; ЛА

 

2.5.

Конечный профиль обучающихся (выпускников)

ГОС; ППС; МТ; ОК

±

 

2.6.

Внешние сети взаимодействия

 

2.7.

Социальные партнеры

 

2.8.

Цели ОУ

ЗОО; ГОС; ТП; МО; УОУ; ЛА

±

 

2.9.

Цели факультетов (отделений) с конечными профилями обучающихся (выпускников)

 

2.10.

Философские и педагогические принципы дидактики

 

2.11.

Организация управления, руководства

ЗОО; УОО; ЛА

±

 

2.12.

Процедуры принятия решений

УОО; ЛА (частично)

±

 

2.13.

Положения о повышении квалификации педагогических работников

ЗОО; ТП; МО; УОУ

±

 

2.14.

Системы оценки успеваемости

ТП; МО (частично)

±

 

2.15.

Системы оценки качества

ЗОО; ТП; МО (частично)

±

 

2.16.

Инспектирование и наставничество

ТП; МО; УОУ; ЛА (частично)

±

 

2.17.

Участие обучающихся и родителей в принятии решений

ЗОО; ТП; УОУ; МО; ЛА (частично)

±

 

2.18.

Рабочие договоры с сотрудниками и распределение задач

ЗОО; ТП; МТ; МО; УОУ ЛА

±

 

2.19.

Количество уроков в неделю и длительность уроков

УПП; РУА; ТП; МО; УОУ; ЛА

+

 

2.20.

Планирование мероприятий

ЛА

+

 

2.21.

Каникулы

ГОС; УПП; РУП; ТП; ЛА

+

 

2.22.

Положения о пропусках учебных занятий

ТП; УОУ; ЛА

±

 

2.23.

Специальные положения об охране здоровья

ЗОО; ТП; МО; МЗ (частично)

±

 

2.24.

Стандарты для преподавателей по подготовке к учебным занятиям

МО; МР; ЛА (частично)

±

 
 

2.25.

Международные контакты

ЗОО; ТП; УОУ; МО; ЛА

±

 
 

2.26.

Возможности продолжения образования

ЗОО; ГОС (частично)

±

1

2

3

4

 
 

3.

Учебный план факультета (отделения)

 
 

4.

Предметный учебный план

ООП; УУП; РУП; РПУД; МР

+

 
 

4.1.

Начальная ситуация по данному предмету и по смежным общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным предметам

Частично реализуется в системах межпредметных связей

±

 
 

4.2.

Отбор учебного материала и последовательность его преподавания

КТП

+

 
 

4.3.

Ссылки на смежные учебные дисциплины

КТП; частично ре­ализуется в сис­темах межпред­метных связей

±

 
 

4.4.

Дидактические средства решения педагогических задач

КТП (частично)

±

 
 

4.5.

Ожидаемая учебная деятельность обучающихся

РУП; РПУД; КТП; МР (частично)

±

 
 

4.6.

Особые виды деятельности, посещение предприятий и т.п.

КТП; МР

±

 
 

4.7.

Запланированная совместная деятельность преподавателей, мастеров и инструкторов

 
 

4.8.

Применяемые технические средства обучения, а также инструментарий, приборы аудио- и видео средства представления информации

РПУД; МР (частично)

±

 
 

4.9.

Специальные требования по технике безопасности

В различных документах (инструкциях, положениях)

+

 
 

4.10.

Методика оценки, включая технику выполнения

 
 

4.11.

Вопросы тестирования для диагностики оценок

РПУД; МР (частично)

±

 
 

4.12.

Имена лиц, участвующих в преподавании предмета, их квалификации и обязанности

 
 

5.

План урока (занятия)

+

 
 

5.1.

Определение места данного урока в преподавании учебной дисциплины

КТП; МР

+

 
 

5.2.

Конкретные цели урока

КТП (частично)

±

 
 

5.3.

Описание выбранной методики

КТП; РПУД (частично)

±

 
 

5.4.

Описание учебной деятельности обучающихся

РПУД; МР (частично)

±

 
 

5.5.

Применяемые материалы

РУПД; МР

+

 
 

5.6.

Указание тем последующих уроков

КТП

+

 
 

5.7.

Домашние задания

КТП; РУПД

+

 
 

5.8.

Замечания по оценке учебной деятельности обучающихся, которые необходимо сделать в конце каждого урока (занятия)

(частично)

±

 
Страницы: 1 2

Полезная информация:

Понятие самооценки школьника
По мере того как дети становятся старше, у них формируются все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах. Самооценка личности – ценность, которая придается индивидом себе или отдельным своим качествам. Основным критерием самооценки выступает сис ...

Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности
Цель: повысить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности. Задачи: 1. Разработать цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников. 2. Провести цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием ...

Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Каждая школа испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий. Она как относительн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru