Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 1

Проблема работы по формированию навыков самоконтроля младших школьников на уроках математики потребовала не только теоретического, но и практического изучения. В практическом плане на констатирующем этапе нами была проведена контрольная работа в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова.

Целью контрольной работы является выявление индивидуальных способностей самоконтроля младших школьников.

Контрольная работа состояла из трех заданий. В первом задании была предложена текстовая составная задача и задания к ней:

Сделай анализ задачи (устно).

Составь план решения в виде вопросов.

Выбери план решения из предложенных.

Запиши решение, пояснения, ответ задачи.

Проверь свои действия.

Задача

За 4 часа машинистка напечатала 24 страницы. Сколько страниц она напечатает за 3 часа, если за каждый час она печатает одинаковое количество страниц?

Планы решения:

1) 24 + 3 = 27

2) 24 – 4 = 20

3) 24 : 4 = 6

27 – 6 = 21

20 х 3 = 60

6 х 3 = 18

4) 24 : 3 = 8

5) 24 : 3 = 8

6) 24 : 4 = 6

8 х 4 = 32

8 + 6 = 14

6 + 3 = 9

Во втором задании было предложено шесть выражений на деление двузначных чисел на однозначное и задание: найди значения выражений и проверь:

82 : 2

72 : 2

84 : 7

78 : 6

80 : 4

93 : 3

В третьем задании предлагалось найти значения выражений на умножение двузначных чисел на однозначные и аналогичное задание

28 х 3

4 х 17

16 х 5

19 х 4

2 х 38

31 х 2

Контрольная работа на констатирующем этапе проводилась в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова, в эксперименте участвовало пять учеников.

Кроме контрольной работы учащимся была предложена анкета с целью выявления понимания учащимися необходимости самоконтроля для успешной учебной деятельности. Анкета, предложенная учащимся, содержится в Приложении 3.

Анализ анкеты выявил, что все учащиеся бывают неуверенными в правильности выполненной учебной задачи.

Школьники не всегда проверяют свои работы, при проверке они заново воспроизводят все действия, что мало эффективно. При проверке выражений чаще всего пользуются лишь итоговым контролем (проверяют другим действием). Большинство младших школьников не осознают значимость проверки, не понимают ее сущность.

Контрольная работа была проанализирована.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Сравнение с российской системой планирования образования
В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней. Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных до ...

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...

Умственное развитие и воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru