Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 1

Проблема работы по формированию навыков самоконтроля младших школьников на уроках математики потребовала не только теоретического, но и практического изучения. В практическом плане на констатирующем этапе нами была проведена контрольная работа в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова.

Целью контрольной работы является выявление индивидуальных способностей самоконтроля младших школьников.

Контрольная работа состояла из трех заданий. В первом задании была предложена текстовая составная задача и задания к ней:

Сделай анализ задачи (устно).

Составь план решения в виде вопросов.

Выбери план решения из предложенных.

Запиши решение, пояснения, ответ задачи.

Проверь свои действия.

Задача

За 4 часа машинистка напечатала 24 страницы. Сколько страниц она напечатает за 3 часа, если за каждый час она печатает одинаковое количество страниц?

Планы решения:

1) 24 + 3 = 27

2) 24 – 4 = 20

3) 24 : 4 = 6

27 – 6 = 21

20 х 3 = 60

6 х 3 = 18

4) 24 : 3 = 8

5) 24 : 3 = 8

6) 24 : 4 = 6

8 х 4 = 32

8 + 6 = 14

6 + 3 = 9

Во втором задании было предложено шесть выражений на деление двузначных чисел на однозначное и задание: найди значения выражений и проверь:

82 : 2

72 : 2

84 : 7

78 : 6

80 : 4

93 : 3

В третьем задании предлагалось найти значения выражений на умножение двузначных чисел на однозначные и аналогичное задание

28 х 3

4 х 17

16 х 5

19 х 4

2 х 38

31 х 2

Контрольная работа на констатирующем этапе проводилась в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова, в эксперименте участвовало пять учеников.

Кроме контрольной работы учащимся была предложена анкета с целью выявления понимания учащимися необходимости самоконтроля для успешной учебной деятельности. Анкета, предложенная учащимся, содержится в Приложении 3.

Анализ анкеты выявил, что все учащиеся бывают неуверенными в правильности выполненной учебной задачи.

Школьники не всегда проверяют свои работы, при проверке они заново воспроизводят все действия, что мало эффективно. При проверке выражений чаще всего пользуются лишь итоговым контролем (проверяют другим действием). Большинство младших школьников не осознают значимость проверки, не понимают ее сущность.

Контрольная работа была проанализирована.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного м ...

Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика была проведена базе средней общеобразовательной ...

Содержание и организация исследования уровня сформированности грамматического строя речи
В процессе исследования была поставлена следующая цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи (функций словоизменения и словообразования) у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией и определить основные направления необходимой коррекционной работы. Для достиже ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru