Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 4

Проведем ранжирование суммы баллов (см. таблицу 9).

Таблица 9

Ранг

Балл

И. Обучающегося

Ранг

I

16 – 18

Анна

IV

II

13 – 15

Евгений

II

III

10 – 12

Екатерина

V

IV

7 – 9

Наталья

V

V

4 – 6

Юрий

III

Проведем табулирование результатов контрольной работы на констатирующем этапе эксперимента.

Таблица 10

Ранг

Кол – во уч - ся

I

-

II

1

III

1

IV

1

V

2

Как видим из таблицы 10 , двое учащихся находятся на самом низком ранге (пятом), один учащийся на четвертом ранге, один учащийся на третьем ранге, и один – на втором.

За успеваемость мы можем принять с четвертого по первый ранг. Таким образом, из 5 школьников двое не успевают, в процентном соотношении: успевает 60% учащихся, не успевает 40%.

Этот факт привел нас к необходимости проведения социально разработанной совокупности уроков, направленных на формирование навыка самоконтроля.

Результаты контрольной работы на констатирующем этапе эксперимента привели нас к необходимости поиска эффективных видов работы, направленных на повышение успеваемости, а для этого мы должны провести работу по формированию навыков самоконтроля.

Целью нашего эксперимента является разработка и апробирование совокупности уроков математики, в ходе которых выработать умение контролировать свою деятельность у младших школьников.

Для осуществления данной цели необходимо было решить ряд задач:

Определить виды самоконтроля, которые будут использованы на уроках математики, выявить их сущность.

Разработать совокупность уроков, в ходе которых будет осуществляться работа по формированию навыков самоконтроля у младших школьников.

Апробировать данную совокупность уроков.

Перечисленные выше задачи определяют содержание экспериментальной работы.

На обучающем этапе учащиеся были познакомлены с понятием контроль и тремя видами контроля: предварительный, текущий (процессуальный) и итоговый.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Технология организации учебно-воспитательного процесса на основе дифференцированного подхода к учащимся при обучении и проверки знаний
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса считается выбор рациональной системы методов и приёмов обучения и оценки качества знаний, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их подготовки, развития общеучебных умений, специфике решаемых образовательных и воспита ...

Пересказы текстов как важнейшее средство развития устной речи учащихся
Огромное место в становлении речи учащихся исходных классов занимают пересказы разных текстов. Отражение прочтенного является одной из главных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из результативных приёмов становления мышления и речи. В связи с этим довольно значительным является воп ...

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Мы умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби. Пример 1. Сравним дроби и . Решение. ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru