Проведем ранжирование суммы баллов (см. таблицу 9).
Таблица 9
Ранг |
Балл |
И. Обучающегося |
Ранг |
I |
16 – 18 |
Анна |
IV |
II |
13 – 15 |
Евгений |
II |
III |
10 – 12 |
Екатерина |
V |
IV |
7 – 9 |
Наталья |
V |
V |
4 – 6 |
Юрий |
III |
Проведем табулирование результатов контрольной работы на констатирующем этапе эксперимента.
Таблица 10
Ранг |
Кол – во уч - ся |
I |
- |
II |
1 |
III |
1 |
IV |
1 |
V |
2 |
Как видим из таблицы 10 , двое учащихся находятся на самом низком ранге (пятом), один учащийся на четвертом ранге, один учащийся на третьем ранге, и один – на втором.
За успеваемость мы можем принять с четвертого по первый ранг. Таким образом, из 5 школьников двое не успевают, в процентном соотношении: успевает 60% учащихся, не успевает 40%.
Этот факт привел нас к необходимости проведения социально разработанной совокупности уроков, направленных на формирование навыка самоконтроля.
Результаты контрольной работы на констатирующем этапе эксперимента привели нас к необходимости поиска эффективных видов работы, направленных на повышение успеваемости, а для этого мы должны провести работу по формированию навыков самоконтроля.
Целью нашего эксперимента является разработка и апробирование совокупности уроков математики, в ходе которых выработать умение контролировать свою деятельность у младших школьников.
Для осуществления данной цели необходимо было решить ряд задач:
Определить виды самоконтроля, которые будут использованы на уроках математики, выявить их сущность.
Разработать совокупность уроков, в ходе которых будет осуществляться работа по формированию навыков самоконтроля у младших школьников.
Апробировать данную совокупность уроков.
Перечисленные выше задачи определяют содержание экспериментальной работы.
На обучающем этапе учащиеся были познакомлены с понятием контроль и тремя видами контроля: предварительный, текущий (процессуальный) и итоговый.
Полезная информация:
Появление техники батика в СССР
Первые попытки создания нового советского набивного рисунка были довольно робки и шли по пути введения элементов советской символики, таких как серп и молот, пятиконечная звезда и других, в традиционный растительный орнамент. Ткани с подобным рисунком были обычно неброски, с небольшим раппортом и г ...
Особенности формирования математических понятий в 5–6 классах
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...
Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...