Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук способствуют развитию не только таких психических процессов как речь, память, мышление, но и влияют на развитие коммуникативной компетентности ребенка.
Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы
Заключительным этапом работы стало проведение контрольного эксперимента.
Цель: проверить результат эффективности предлагаемых педагогических условий, путем диагностирования на уровень сформированности общих и специальных трудовых умений в ходе выполнения поручений.
Контрольный эксперимент проводился по методике констатирующего Результаты данных:
Таблица 3. Качественная характеристика уровня сформированности трудовых умений детей по результатам контрольного эксперимента. Контрольная группа.
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Виды поручений |
Уровень | |||||||
Протереть пыль |
Стирка кукольного белья |
Сервировка стола |
Мытье кукольной посуды |
Мытье стульчиков | ||||||
1 |
Анна Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
2 |
Дина 3. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
3 |
Карина К. |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
«н» | |||
4 |
Боря Д. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
5 |
Виктория М. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
6 |
Галина Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
7 |
Григорий Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
8 |
Дмитрий В. |
+ + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» | |||
9 |
Жанна К. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
10 |
Евгений В. |
- + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» | |||
11 |
Илья Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
12 |
Ильия И. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
13 |
Константин С. |
- + |
- + |
+ + |
+ + |
- + |
«с» | |||
14 |
Кристина Е. |
+ + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
15 |
Петр А. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
16 |
Павел М. |
+ + |
+ + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
17 |
Семен Е. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
18 |
Лариса Л. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
19 |
Екатерина Д. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
20 |
Инна Д. |
+ + |
- - |
- + |
- + |
- - |
«с» | |||
Полезная информация:
Формы организации учебного процесса
Учебный процесс в высшей школе – это сложная система организации, управления и развития познавательной деятельности студентов, это процесс многостороннего формирования специалиста высшей квалификации. Учебный процесс функционирует как единое целое в составе определяющих его сущность элементов и всл ...
Особенности подросткового возраста
Поскольку переход в среднюю школу сопровождается началом подросткового возраста, а именно подросткового кризиса, то, для того чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо рассмотреть особенности развития в подростковом возрасте, и выделить те трудности, которые возникают у ребенка в этом в ...
Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках
математики
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Инфо ...