Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук способствуют развитию не только таких психических процессов как речь, память, мышление, но и влияют на развитие коммуникативной компетентности ребенка.
Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы
Заключительным этапом работы стало проведение контрольного эксперимента.
Цель: проверить результат эффективности предлагаемых педагогических условий, путем диагностирования на уровень сформированности общих и специальных трудовых умений в ходе выполнения поручений.
Контрольный эксперимент проводился по методике констатирующего Результаты данных:
Таблица 3. Качественная характеристика уровня сформированности трудовых умений детей по результатам контрольного эксперимента. Контрольная группа.
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Виды поручений |
Уровень | |||||||
Протереть пыль |
Стирка кукольного белья |
Сервировка стола |
Мытье кукольной посуды |
Мытье стульчиков | ||||||
1 |
Анна Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
2 |
Дина 3. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
3 |
Карина К. |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
«н» | |||
4 |
Боря Д. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
5 |
Виктория М. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
6 |
Галина Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
7 |
Григорий Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
8 |
Дмитрий В. |
+ + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» | |||
9 |
Жанна К. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
10 |
Евгений В. |
- + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» | |||
11 |
Илья Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
12 |
Ильия И. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
13 |
Константин С. |
- + |
- + |
+ + |
+ + |
- + |
«с» | |||
14 |
Кристина Е. |
+ + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
15 |
Петр А. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
16 |
Павел М. |
+ + |
+ + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
17 |
Семен Е. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
18 |
Лариса Л. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
19 |
Екатерина Д. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
20 |
Инна Д. |
+ + |
- - |
- + |
- + |
- - |
«с» | |||
Полезная информация:
Базовые, профильные предметы и элективные курсы
Согласно "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", построенной с опорой на отечественные теоретические разработки в области дифференциации обучения (см. п. 1.1. настоящей диссертации) и зарубежный опыт профилизации общего образования (см. п. 1.3.), структура ...
Узнавание, воспроизведение и припоминание
Воспроизведение – существенный компонент памяти. Воспроизведение может протекать на трёх уровнях: узнавание, само воспроизведение, припоминание. Узнавание – самая простая форма воспроизведения. Узнавание – это появление чувства знакомости при повторном восприятии чего-либо. Воспроизведение – более ...
Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин "ранний детский билингвизм" используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: "Вопрос о многоязычии в ...