Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Образование и воспитание » Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений » Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Страница 8

Формирование общих и специальных трудовых умений предполагает осознанное понимание компонентов трудовой деятельности (постановка цели, планирование, результат), овладение рациональными способностями организации и осуществления трудового процесса - что служит основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желанию трудиться, включаться в труд по собственной инициативе, успешно его завершать. Дети осознают, что, изучив основные этапы трудового процесса одного из видов поручений, можно использовать в идентичных поручениях.

Проведенное исследование показало, что в результате предложенных педагогических условий дети способны использовать полученные знания в различных по содержанию трудовых поручениях. Это становится возможным благодаря тому, что ребенок среднего дошкольного возраста овладевает таким способом планирования как план-рассказ. Умение выражать план в словесной форме придает трудовому процессу осознанность, уверенность ребенка в своих силах и возможностях.

Таким образом, сформировать трудовые умения возможно только в специальных педагогических условиях:

при систематической работе с детьми;

при последовательности обучения;

при использовании разных форм обучения;

при различной организации обучения;

при использовании поручений разного содержания;

при дифференцированном обучении детей.

Сравнительные данные по всем видам поручений значительные. Это связано:

с использованием различных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук;

с правильно подобранным наглядным пособием для формирования рациональных способов действий;

с использованием комплекса занятий по одному виду поручений (мытье посуды), в ходе которого дети усвоили основные этапы работы, которые сходны и для других видов поручений;

4)с дифференцированным подходом (от простых поручений к более сложным).

Анализ педагогической и учебно-методической литературы, а также итоги данных экспериментальной работы позволили разработать методические рекомендации для применения в практике ДОУ.

1.Создание экспериментальных уголков, где дети могли бы при самостоятельном проведении опытов получать знания о свойствах и качествах материалов.

2.Проведение комплексов занятий по более глубокому осознанию детьми планирования и осуществления поэтапных действий для каждого вида поручений.

3. Дифференцированное использование трудовых поручений в повседневной жизни детского сада.

4.Создание проблемных ситуаций, в ходе которых дети закрепляют полученные знания на практике.

5.Организация наблюдений за трудовыми действиями взрослых.

Пополнить уголки сюжетно-ролевых игр материалом и предметами необходимыми для выполнения трудовых действий.

Для формирования специальных трудовых умений проводить игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Диаграмма Неравномерность уровней сформированности трудовых умений детей в ходе выполнения поручений. Результаты констатирующего эксперимента

Количество детей от общего числа (%)

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования на тему «Поможем кукле умыться»

ГРуппа: Средняя

Программное содержание: познакомить детей со способом получения теплой воды путем смешивания горячей и холодной. Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды. Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Развивать чувство взаимовыручки. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связанную речь и логическое мышление.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...

Цели и возможности информатизации школьного курса химии
Для многих детей компьютер сегодня становится совершенно естественным средством познания окружающего мира. Перечислим основные блоки факторов, определяющих качество знаний обучаемых : содержание изучаемого материала; учебник и учебные пособия; учитель; ученик; материально-техническая база; окружающ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru