Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Образование и воспитание » Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений » Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Страница 8

Формирование общих и специальных трудовых умений предполагает осознанное понимание компонентов трудовой деятельности (постановка цели, планирование, результат), овладение рациональными способностями организации и осуществления трудового процесса - что служит основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желанию трудиться, включаться в труд по собственной инициативе, успешно его завершать. Дети осознают, что, изучив основные этапы трудового процесса одного из видов поручений, можно использовать в идентичных поручениях.

Проведенное исследование показало, что в результате предложенных педагогических условий дети способны использовать полученные знания в различных по содержанию трудовых поручениях. Это становится возможным благодаря тому, что ребенок среднего дошкольного возраста овладевает таким способом планирования как план-рассказ. Умение выражать план в словесной форме придает трудовому процессу осознанность, уверенность ребенка в своих силах и возможностях.

Таким образом, сформировать трудовые умения возможно только в специальных педагогических условиях:

при систематической работе с детьми;

при последовательности обучения;

при использовании разных форм обучения;

при различной организации обучения;

при использовании поручений разного содержания;

при дифференцированном обучении детей.

Сравнительные данные по всем видам поручений значительные. Это связано:

с использованием различных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук;

с правильно подобранным наглядным пособием для формирования рациональных способов действий;

с использованием комплекса занятий по одному виду поручений (мытье посуды), в ходе которого дети усвоили основные этапы работы, которые сходны и для других видов поручений;

4)с дифференцированным подходом (от простых поручений к более сложным).

Анализ педагогической и учебно-методической литературы, а также итоги данных экспериментальной работы позволили разработать методические рекомендации для применения в практике ДОУ.

1.Создание экспериментальных уголков, где дети могли бы при самостоятельном проведении опытов получать знания о свойствах и качествах материалов.

2.Проведение комплексов занятий по более глубокому осознанию детьми планирования и осуществления поэтапных действий для каждого вида поручений.

3. Дифференцированное использование трудовых поручений в повседневной жизни детского сада.

4.Создание проблемных ситуаций, в ходе которых дети закрепляют полученные знания на практике.

5.Организация наблюдений за трудовыми действиями взрослых.

Пополнить уголки сюжетно-ролевых игр материалом и предметами необходимыми для выполнения трудовых действий.

Для формирования специальных трудовых умений проводить игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Диаграмма Неравномерность уровней сформированности трудовых умений детей в ходе выполнения поручений. Результаты констатирующего эксперимента

Количество детей от общего числа (%)

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования на тему «Поможем кукле умыться»

ГРуппа: Средняя

Программное содержание: познакомить детей со способом получения теплой воды путем смешивания горячей и холодной. Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды. Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Развивать чувство взаимовыручки. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связанную речь и логическое мышление.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Роль игровой деятельности в развитии личности ребенка
В ряде исследований советских психологов было показано, что в игре дети намного опережают свои возможности в сфере овладения своим поведением, организацией себя на достижение или преобразование чего-либо. В ролевой игре образ поведения другого человека выступает для ребенка как регулятор его собств ...

Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...

Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем развития восприятия: острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет предмета. Процесс обучения в средней школе предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произвольность и осмысл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru