Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Образование и воспитание » Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений » Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Страница 7

«В» уровень - 44 %

«С» уровень - 44%

«Н» уровень - 12%

Сформированностъ трудовых умений в таком поручении как мытье посуды: общие умения 63%, специальные умения - 94%. Сравнительный анализ контрольного эксперимента отражен в диаграмме (Приложение 5).

Таким образом, можно увидеть значительные изменения показателей. У детей экспериментальной группы повысился уровень сформированности трудовых умений. Выбранные нами педагогические условия по формированию общих и специальных трудовых умений: игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, дифференцированный подход к детям - все это качественно повлияло на результативность показателей.

Вывод: формирование трудовых умений детей среднего дошкольного возраста в ходе выполнения поручений эффективно формировать при следующих условиях:

наличие наглядного примера трудовой деятельности взрослых в повседневной жизни;

развитие конкретных представлений детей о способе выполнения действия;

наличие практического опыта для выполнения различного содержания поручений;

использование игровых моментов, проблемных ситуаций;

показ и объяснение педагогом рациональных способов действия;

развитие мелкой моторики рук;

при своевременной коррекции педагога.

1.В ходе проведения констатирующего эксперимента пришли к выводам:

у детей слабо развита мелкая моторика рук;

дети планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию;

-дети намечают лишь основные этапы работы, но не способы ее исполнения;

не в достаточной степени сформированы компоненты трудовой деятельности (постановка цели, планирование, результат);

низкая сформированность рациональных способов организации и осуществления труда.

2.После проведения формирующего эксперимента с детьми экспериментальной группы, в ходе которого апробированы определенные педагогические условия, сформулировали следующие выводы:

специально организованные занятия по трудовому обучению, прежде всего, позволяют детям в минимальные сроки освоить трудовые процессы, так как педагог целенаправленно формирует рациональные способы их осуществления. Детьми осознается успех в освоении трудового процесса, достижение результатов труда, обеспечивается устойчивое повышение интереса к собственному труду.

используя дифференцированный подход в ходе формирования трудовых умений, педагог имеет возможность качественно обучить каждого ребенка выполнению различных трудовых поручений, способствовать желанию ребенка сделать работу для всех по собственной инициативе - что является показателем высокой сформированности трудовых умений. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук способствуют развитию не только психических процессов (речь, память, мышление), но и влияют на развитие коммуникативной компетентности ребенка.

3. При сравнительном анализе результатов можно сделать вывод, что формирование трудовых умений детей среднего дошкольного возраста в ходе выполнения поручений эффективно при следующих условиях:

наличие наглядного примера трудовой деятельности взрослых в повседневной жизни;

развитие конкретных представлений детей о способе выполнения действия;

наличие практического опыта для выполнения различного содержания поручений;

использование игровых моментов, проблемных ситуаций;

показ и объяснение педагогом рациональных способов действия;

развитие мелкой моторики рук;

при своевременной коррекции педагога.

На основе теоретических и экспериментальных результатов нами были сделаны выводы о том, что выполнение поручений положительно влияют на формирование у детей среднего дошкольного возраста общих и специальных трудовых умений. Активизируется наглядно-действенное мышление, развиваются речь, память, коммуникативные способности ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Применение гимнастики для детей с ДЦП
Следует отметить одну из важнейших особенностей двигательного развития детей, на которую давно обратили внимание крупнейшие отечественные и зарубежные ученые. Было убедительно доказано, что двигательное развитие детей оказывает мощное влияние на их общее развитие, в частности на формирование речи, ...

Сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании
Понятие «воспитание» является одним из фундаментальных в педагогической науке и содержит большой диапазон определений, с различных позиций отражающих его сущность. По мнению П.П.Блонского, воспитание есть развитие, имеющее как процесс исходную точку и цель. Цель воспитания заключается в развитии мы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru