Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Образование и воспитание » Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений » Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Страница 7

«В» уровень - 44 %

«С» уровень - 44%

«Н» уровень - 12%

Сформированностъ трудовых умений в таком поручении как мытье посуды: общие умения 63%, специальные умения - 94%. Сравнительный анализ контрольного эксперимента отражен в диаграмме (Приложение 5).

Таким образом, можно увидеть значительные изменения показателей. У детей экспериментальной группы повысился уровень сформированности трудовых умений. Выбранные нами педагогические условия по формированию общих и специальных трудовых умений: игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, дифференцированный подход к детям - все это качественно повлияло на результативность показателей.

Вывод: формирование трудовых умений детей среднего дошкольного возраста в ходе выполнения поручений эффективно формировать при следующих условиях:

наличие наглядного примера трудовой деятельности взрослых в повседневной жизни;

развитие конкретных представлений детей о способе выполнения действия;

наличие практического опыта для выполнения различного содержания поручений;

использование игровых моментов, проблемных ситуаций;

показ и объяснение педагогом рациональных способов действия;

развитие мелкой моторики рук;

при своевременной коррекции педагога.

1.В ходе проведения констатирующего эксперимента пришли к выводам:

у детей слабо развита мелкая моторика рук;

дети планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию;

-дети намечают лишь основные этапы работы, но не способы ее исполнения;

не в достаточной степени сформированы компоненты трудовой деятельности (постановка цели, планирование, результат);

низкая сформированность рациональных способов организации и осуществления труда.

2.После проведения формирующего эксперимента с детьми экспериментальной группы, в ходе которого апробированы определенные педагогические условия, сформулировали следующие выводы:

специально организованные занятия по трудовому обучению, прежде всего, позволяют детям в минимальные сроки освоить трудовые процессы, так как педагог целенаправленно формирует рациональные способы их осуществления. Детьми осознается успех в освоении трудового процесса, достижение результатов труда, обеспечивается устойчивое повышение интереса к собственному труду.

используя дифференцированный подход в ходе формирования трудовых умений, педагог имеет возможность качественно обучить каждого ребенка выполнению различных трудовых поручений, способствовать желанию ребенка сделать работу для всех по собственной инициативе - что является показателем высокой сформированности трудовых умений. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук способствуют развитию не только психических процессов (речь, память, мышление), но и влияют на развитие коммуникативной компетентности ребенка.

3. При сравнительном анализе результатов можно сделать вывод, что формирование трудовых умений детей среднего дошкольного возраста в ходе выполнения поручений эффективно при следующих условиях:

наличие наглядного примера трудовой деятельности взрослых в повседневной жизни;

развитие конкретных представлений детей о способе выполнения действия;

наличие практического опыта для выполнения различного содержания поручений;

использование игровых моментов, проблемных ситуаций;

показ и объяснение педагогом рациональных способов действия;

развитие мелкой моторики рук;

при своевременной коррекции педагога.

На основе теоретических и экспериментальных результатов нами были сделаны выводы о том, что выполнение поручений положительно влияют на формирование у детей среднего дошкольного возраста общих и специальных трудовых умений. Активизируется наглядно-действенное мышление, развиваются речь, память, коммуникативные способности ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Непосредственная работа ВАШ СКГУ
Входе выполнения курсового проекта было проделан следующая работа; Мы отправляли материалы через электронную почту в школы нашего СКО. ДФШ сельские школы 311. Отправлено 152 школам, что состояло-49% ОФШ городские школы 35. Отправлены 35 школам, что состояло-100% Из 346 школ отправлено письмо только ...

Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда
Радикальные преобразования в современной российской жизни, в первую очередь в экономике, сопровождаются тенденциями включения высшей школы во вновь формируемые хозяйственные отношения. Сложность этого процесса обусловлена самой природой высшего образования, которое не только обеспечивает воспроизво ...

Качества, важные для успешного предпринимателя
Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме « ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru