Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Образование и воспитание » Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений » Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Страница 4

Для развития мелкой моторики рук проводили пальчиковую гимнастику. Все упражнения выполняли в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Следили за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания давали спокойные, доброжелательные, четкие. Каждое занятие проводили в течение нескольких минут, два-три раза в неделю. Комплекс пальчиковой гимнастики построен с учетом усложнения

Развитию мелкой моторики рук способствует обыкновенная бумага. В качестве материала использовали старую газету, исписанные тетрадные листы, но лучше всего по качеству для упражнений подошла белая писчая бумага.

Нами проведены такие игры и игровые упражнения с бумагой с учетом усложнения заданий:

Пользуясь пальцами обеих рук, возможно быстрее разгладить лист так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым.

Проделать те же самые действия, пользуясь одной рукой.

Повторить тоже, пользуясь двумя большими, затем указательными, затем средними пальцами обеих рук.

Сделать то же, пользуясь только двумя мизинцами.

Разгладить лист кулаками обеих рук.

Разгладить лист большим и указательным пальцами одной руки.

Разгладить лист указательным и средним пальцами одной руки.

Разгладить лист средним и безымянным пальцами одной руки.

Разгладить лист безымянным пальцем и мизинцем одной руки.

Разгладить лист каким-либо пальцем одной руки.

Повторить все эти упражнения с закрытыми глазами.

Для развития мелкой моторики рук в повседневной жизни использовали разнообразную предметную деятельность, а именно: застегивание и расстегивание пуговиц; шнурование ботинок, шнуровку на специальных рамках; нанизывание колец на тесьму; игры с мозаикой; сортировка мозаики по ячейкам; игры с конструкторами, пазлами; перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отдельно от гороха).

В ходе таких игр и упражнений обратили внимание на то, что одновременно с развитием мелкой моторики рук у детей развивается речь, память, воображение, логика. Благодаря таким играм и упражнениям у детей появилась гибкость, пластичность, точность в движениях, правильное выполнение трудовых действий. Так, Гриша Р., который не мог выжать насухо тряпочку, после таких игр и упражнений стал проделывать это действие с видимым усилием и правильным движением пальцев. У ребенка появилось такое качество личности, как уверенность в том, что он может это сделать как надо, желание выполнять поручения, в которых присутствует это трудовое действие. Более того, у Гриши Р. появилось желание помочь тому, у кого это не получается. Так, видя, что Кирилл отжимает неправильно тряпочку, с которой стекает вода, Гриша обращается к нему: «Кирилл, у тебя стул будет мокрый. Ты не сильно отжал тряпочку».

Кирилл: «Ну и что, пусть так будет».

Гриша: «У тебя брюки будут мокрые».

Кирилл молча старается отжать сильнее тряпочку, у него ничего не получается.

Гриша: «Давай я тебе помогу. Я знаю как. Надо сильно отжимать. Я тебя научу».

Объясняет Кириллу, как надо взять тряпочку и как надо отжимать насухо.

В результате проведенного формирующего эксперимента можно сделать следующие выводы:

Специально организованные занятия по трудовому обучению, прежде всего, позволяют детям в минимальные сроки освоить трудовые процессы, так как педагог целенаправленно формирует рациональные способы их осуществления. Детьми осознается успех в освоении трудового процесса, достижение результатов труда, обеспечивается устойчивое повышение интереса к собственному труду.

Используя дифференцированный подход в ходе формирования трудовых умений, педагог имеет возможность качественно обучить каждого ребенка выполнению различных трудовых поручений, способствовать желанию ребенка сделать работу для всех по собственной инициативе - что является показателем высокой сформированности трудовых умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Закономерности и принципы процесса воспитания
Процесс воспитания диалектичен. Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности. Непрерывность процесса воспитания проявляется в его постоянном развитии в соответствии с требованиями общества. В последнее время появились современные воспитательны ...

Организация учебной деятельности школьников 7-9 классов
Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя, согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетво ...

Клас­си­фи­ка­ция про­из­ве­де­ний ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры для уро­ков ис­то­рии
Ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, ис­поль­зуе­мая в пре­по­да­ва­нии ис­то­рии, мо­жет быть раз­де­ле­на на две груп­пы: ли­те­ра­тур­ные па­мят­ни­ки изу­чае­мой эпо­хи и ис­то­ри­че­скую бел­лет­ри­сти­ку. Что мы от­но­сим к ли­те­ра­тур­ным па­мят­ни­кам? Ко­неч­но, это про­из­ве­де­ния, соз­д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru