Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Образование и воспитание » Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений » Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Страница 4

Для развития мелкой моторики рук проводили пальчиковую гимнастику. Все упражнения выполняли в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Следили за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания давали спокойные, доброжелательные, четкие. Каждое занятие проводили в течение нескольких минут, два-три раза в неделю. Комплекс пальчиковой гимнастики построен с учетом усложнения

Развитию мелкой моторики рук способствует обыкновенная бумага. В качестве материала использовали старую газету, исписанные тетрадные листы, но лучше всего по качеству для упражнений подошла белая писчая бумага.

Нами проведены такие игры и игровые упражнения с бумагой с учетом усложнения заданий:

Пользуясь пальцами обеих рук, возможно быстрее разгладить лист так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым.

Проделать те же самые действия, пользуясь одной рукой.

Повторить тоже, пользуясь двумя большими, затем указательными, затем средними пальцами обеих рук.

Сделать то же, пользуясь только двумя мизинцами.

Разгладить лист кулаками обеих рук.

Разгладить лист большим и указательным пальцами одной руки.

Разгладить лист указательным и средним пальцами одной руки.

Разгладить лист средним и безымянным пальцами одной руки.

Разгладить лист безымянным пальцем и мизинцем одной руки.

Разгладить лист каким-либо пальцем одной руки.

Повторить все эти упражнения с закрытыми глазами.

Для развития мелкой моторики рук в повседневной жизни использовали разнообразную предметную деятельность, а именно: застегивание и расстегивание пуговиц; шнурование ботинок, шнуровку на специальных рамках; нанизывание колец на тесьму; игры с мозаикой; сортировка мозаики по ячейкам; игры с конструкторами, пазлами; перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отдельно от гороха).

В ходе таких игр и упражнений обратили внимание на то, что одновременно с развитием мелкой моторики рук у детей развивается речь, память, воображение, логика. Благодаря таким играм и упражнениям у детей появилась гибкость, пластичность, точность в движениях, правильное выполнение трудовых действий. Так, Гриша Р., который не мог выжать насухо тряпочку, после таких игр и упражнений стал проделывать это действие с видимым усилием и правильным движением пальцев. У ребенка появилось такое качество личности, как уверенность в том, что он может это сделать как надо, желание выполнять поручения, в которых присутствует это трудовое действие. Более того, у Гриши Р. появилось желание помочь тому, у кого это не получается. Так, видя, что Кирилл отжимает неправильно тряпочку, с которой стекает вода, Гриша обращается к нему: «Кирилл, у тебя стул будет мокрый. Ты не сильно отжал тряпочку».

Кирилл: «Ну и что, пусть так будет».

Гриша: «У тебя брюки будут мокрые».

Кирилл молча старается отжать сильнее тряпочку, у него ничего не получается.

Гриша: «Давай я тебе помогу. Я знаю как. Надо сильно отжимать. Я тебя научу».

Объясняет Кириллу, как надо взять тряпочку и как надо отжимать насухо.

В результате проведенного формирующего эксперимента можно сделать следующие выводы:

Специально организованные занятия по трудовому обучению, прежде всего, позволяют детям в минимальные сроки освоить трудовые процессы, так как педагог целенаправленно формирует рациональные способы их осуществления. Детьми осознается успех в освоении трудового процесса, достижение результатов труда, обеспечивается устойчивое повышение интереса к собственному труду.

Используя дифференцированный подход в ходе формирования трудовых умений, педагог имеет возможность качественно обучить каждого ребенка выполнению различных трудовых поручений, способствовать желанию ребенка сделать работу для всех по собственной инициативе - что является показателем высокой сформированности трудовых умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Положительные и отрицательные стороны современного школьного курса
В последние годы в развитии информатики как учебной дисциплины наблюдается кризис, вызванный тем, что: задача 1-го этапа введения школьного предмета информатика в основном выполнена; - все школьники знакомятся с основными компьютерными понятиями и элементами программирования. Пока решалась эта зада ...

Обследование грамматического строя речи
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Установление сформированности грамматического строя речи ...

Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К. Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru