Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

Страница 5

5. Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.

Тренинг 1. Каждая группа должна придумать 5 убедительных отказов человеку, предлагающему закурить.

Учащимся предлагается разыграть сценки. Ученики должны продемонстрировать разные способы отказа в ситуации, когда им предлагают сигареты старшие (школьный туалет, школьный двор, компания друзей старшей сестры в квартире и др.) 2. Записать удачные фразы, содержащие отказ, на доске, продолжив начатый список.

3. Обсудить с учениками эффективность следующих форм отказа:

"Нет, спасибо, + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей)".

"Нет, спасибо, + предложение чего-либо другого (поиграть в футбол, предложить конфету и др.)".

"Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причин)"

Сделать вид, что не услышал (а) предложения.

Односложный ответ на все предложения и уговоры: "Нет!", "Не буду!", "Не хочу!".

Уйти в сторону от тех, кто предлагает 4. Учащимся предлагается выполнить практическое задание: подумайте, как можно отказаться в каждой из ситуаций:

На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: "Закуривай!" Ты отвечаешь.

Старший брат просит тебя: "Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил и отдай мне". Ты отвечаешь.

Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетёной корзинке. Друг говорит: "Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем". Ты отвечаешь.

Марина говорит: "Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти". Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине. Ты отвечаешь.

5. Альтернатива курению и алкоголю - придумать 5 способов самоутвердиться в подростковом коллективе.

Выводы:

В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить "нет".

Можно научиться вежливо, но твёрдо отказываться.

Существует много эффективных способов отказаться.

Классный час: "Помоги себе поддержать свое здоровье".

Цель занятия: информировать подростков о влиянии различных факторов на здоровье; Сформировать правильное представление о влиянии посадки на здоровье; научить применять комплекс упражнений во время учебного процесса для снятия усталости.

Ход занятия:

Гигиенические условия обеспечения умственной деятельности.

Несомненное влияние на работоспособность человека оказывает обстановка, в которой реализуется умственный труд. Это касается многих факторов - от освещения и характеристик воздуха в помещении до особенностей конструкции и расположения рабочей мебели.

Состояние воздушно-теплового режима в помещении, где осуществляется умственная деятельность, является одним из существенных факторов обеспечения и поддержания высокой работоспособности. При оценке этого режима особое внимание обращается на состав и температуру и влажность воздуха.

Состав воздуха по химическим характеристикам в оптимальном варианте должен соответствовать составу природного атмосферного воздуха. Однако в процессе своей жизнедеятельности человек поглощает кислород, выделяет углекислый газ. Кроме того, состав воздуха меняется в результате потоотделения и содержащихся в выдыхаемом воздухе конечных продуктов употребленных в пищу и с водой ненатуральных пищевых веществ. Сказываются, разумеется, и находящиеся в помещении приборы и аппаратура. Поэтому для состояния человека и его работоспособности значение имеют не только изменения концентрации О2 и СО274, но и появление в воздухе таких продуктов жизнедеятельности, как пары пота, аммиак, летучие соли жирных кислот и т.д. Их наличие делает воздух "спертым" и вызывает изменения в сердечно-сосудистой (в основном спазм коронарных и мозговых сосудов) и центральной нервной (усиление тормозных процессов) системах. Субъективно же человек при длительном пребывании в таком помещении испытывает сонливость, апатию, головные боли и общую разбитость.

Температура и относительная влажность воздуха в помещении согласно гигиеническим нормативам должны составлять 18-20°С и 30-70% соответственно - именно при указанных характеристиках воздуха у подобающим образом одетого человека процессы теплопродукции и теплоотдачи уравновешены, и температура воздуха в рабочем помещении из-за пребывания там работников не меняется. Повышение же температуры даже при снижении содержания О2 до 18% и возрастании концентра ции С02 до 2% (что практически встречается очень редко) человек не йены тывает их вредного влияния воздуха до 22 - 24°С и влажности более 70% влечет за собой соответствующее повышение температуры, которое в помещении, где на каждого работника приходится 8 м3 воздуха, всего лишь за один час достигает 3 - 4°С.

Уже отмечалось, что температура воздуха в помещении самым непосредственным образом сказывается на работоспособности работника умственного труда. Именно этим объясняется быстрое наступление утомления, если температура воздуха в помещении достигает температуры 22 - 24°С.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"
Основные понятия о дроби Что такое доля единицы? Как читается и записывается дробь? На рисунке 1 круг разделен на две равные части. Равные части называют долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. Если, н ...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности
Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, психологом, а так же с родителями. Поэтому за разработку и дальнейшую коррекционную работу с детьми были ответс ...

Цели, задачи и направления деятельности педагога-психолога
Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения. Задачи деятельности педагога-психоло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru