Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить условия эффективности деятельности по формированию ЗОЖ:
1) благоприятный психологический климат;
2) активная творческая обстановка;
3) пропаганда ЗОЖ
Поставленные цели в работе достигнуты, задачи выполнены.
Направление дальнейших исследований может развиваться в русле апробации социолого-педагогических условий при профилактической работе среди подростков. Разработке методических рекомендаций для социальных педагогов, для руководителей общеобразовательных учреждений.
Анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни"
Здравствуйте, просим вас ответить на следующие вопросы, выражающие ваше отношение к здоровому образу жизни.
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
1. |
Что, по-твоему, означает "здоровый образ жизни"? |
Занятия спортом |
Правильное питание | ||
Отказ от вредных привычек | ||
2. |
Что ты знаешь о своем здоровье? |
Отличное |
Удовлетворительное | ||
Не очень хорошее | ||
Плохое | ||
3. |
Твое здоровье зависит от: |
ЗОЖ |
Занятий спортом | ||
Закаливания | ||
Хорошего настроения | ||
4. |
Делаешь ли ты утром зарядку? |
Да |
Нет | ||
Иногда | ||
5. |
Знаешь ли ты сколько раз в день нужно чистить зубы? |
1 раз в день |
2 раза в день | ||
Чистить зубы не обязательно | ||
6. |
Холодной водой ты… |
Умываешься |
Обливаешь ноги | ||
Обливаешься полностью | ||
Я боюсь холодной воды! | ||
7. |
Занимаешься на уроке физкультуры… |
С полной отдачей |
Без желания | ||
Лишь бы не ругали | ||
8. |
Занимаешься ли спортом? |
В школьной секции |
В спортивной школе | ||
Не занимаюсь нигде | ||
9. |
Какие вредные привычки ты знаешь? |
Курение |
Алкоголь | ||
Наркомания | ||
Токсикомания | ||
10. |
Знаешь ли ты сколько часов в сутки тебе нужно спать? |
8 часов |
9-10 часов | ||
12 часов | ||
11. |
Какие элементы входят в правильный режим дня? |
Утренняя зарядка |
Завтрак, обед, ужин | ||
Прогулка | ||
Игра на компьютере 3 часа | ||
Личная гигиена и подготовка ко сну | ||
Подготовка уроков | ||
Длительный просмотр телевизора | ||
12. |
Как часто ты болеешь? |
Раз в месяц |
Раз в полгода | ||
Раз в год | ||
13. |
Чувствуешь ли усталость после уроков? |
Очень устаю |
Не очень устаю | ||
Всегда | ||
Иногда | ||
14. |
В твоей жизни чаще всего преобладают: |
Негативные эмоции |
Положительные эмоции | ||
Одинаково и те и другие |
Полезная информация:
Формирование личности умственно отсталых школьников в процессе трудового
воспитания
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...
Проект Закона «Об образовании». Глава 13. Среднее профессиональное
образование
Статья 107.Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной де ...
Методики работы классного руководителя
Многообразие и сложность обязанностей классного руководителя требует научной разработки и глубокого осмысления методики его работы. Обратимся к ее рассмотрению. Деятельность по изучению учащихся. Изучение учащихся классным руководителем связано с выполнением когнитивно-диагностической функции. Пров ...