Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Тест М. Рокича "Ценность здоровья"

1. Укажите ваш возраст (полных лет) _

2. Расставьте в порядке значимости для вас следующие ценности:

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

здоровье (физическое и психическое);

интересная работа;

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

любовь;

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

наличие хороших и верных друзей;

общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

счастливая семейная жизнь;

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

творчество (возможность творческой деятельности);

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Классный час по теме: " Здоровый образ жизни"

Цель и задачи: Пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к проблеме сохранения здоровья, расширение знаний о правильном образе жизни.

Оборудование: фломастеры, листы для создания плакатов, наглядный материал.

Ход классного часа.

1. Объявление темы классного часа. Ее актуальность.

2. Знакомство с буклетом. Беседа с учащимися.

Почему так важно сохранять здоровье?

Прочитай пословицы и цитаты о здоровье. Как ты понимаешь их смысл?

Назови факторы, влияющие на здоровье.

Учащиеся называют различные факторы, влияющие на здоровье, а учитель прикрепляет на доску листы.

Давайте выясним, какой же фактор самый важный? По наблюдениям медиков и ученых, именно образ жизни оказывает решающие воздействие на здоровье человека. (смотреть буклет "Удельный вес различных факторов, влияющих на здоровье. ")

Сравните продолжительность жизни в разных странах мира.

В России средняя продолжительность жизни - 66 лет, в Японии - 83 года.

Какой же образ жизни надо вести россиянам для увеличения продолжительности жизни.

3 Рассказ учителя об основных правилах здорового образа жизни.

План рассказа.

А) Рациональное питание.

Б) Физическая активность.

В) Режим дня.

Г) Отсутствие вредных привычек.

(смотри буклет "Принципы ЗОЖ")

4. Мы уже говорили о вреде курения, сегодня мы поговорим об опасности алкогольных напитков.

Чтение и обсуждение статьи "15 рюмок, которые убили мою дочь"

(журнал "Домашний Очаг", июль 2011 года).

Почему произошла такая трагедия? Кто виноват в гибели девочки? Что делать, чтобы такое не случилось с другими? Свободное время и подросток. Ты и твои друзья.

5. Возможности для проведения интересного досуга в Москве. Знакомство с центрами досуга, культуры и спорта в Ясенево (смотри буклет).

6. Творческое задание (выполняется в группах). Нарисуй плакат, рекламирующий здоровый образ жизни. Демонстрация групповых работ.

7. Подведение итогов классного часа. что ты узнал нового? Какой материал был для тебя полезен?

Тренинговое занятие "Учусь говорить "нет".

Цель: научить учащихся отказываться в опасных ситуациях.

Задачи:

анализ причин курения в подростковом возрасте;

знакомство с формами отказа от табака и алкоголя;

развитие у учащихся навыков совместной деятельности;

развитие коммуникативных умений.

Ход мероприятия.

Введение 1. Пояснить цели тренингового занятия.

2. Выяснить, что учащиеся ожидают узнать и услышать на этом занятии.

Основная часть 1. Как вы думаете, почему подростки начинают курить? (из интереса, за компанию, заставляют, чтобы самоутвердиться в компании, чтобы казаться взрослее и т.д.) Каждый пишет 2-3 причины, наиболее распространённые на его взгляд, затем сравнивают и обсуждают в четвёрках и объединяют названные ими причины в группы. Все вместе выделяют наиболее распространённые.

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам предлагали попробовать сигареты или алкогольные напитки? Может быть, вы были свидетелями, когда предлагали кому-то другому в вашем присутствии? Соглашались вы или отказывались? Если отказывались, то как? (записать предложенные фразы на доске) Трудно ли было отказываться? Кому труднее отказать (взрослым, сверстникам, братьям.)? Почему одним удаётся отказываться, а другим нет? 4. Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя? Хотя подростки обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, некоторые всё-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут оказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты или алкоголь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии
«Период традиционных современных учебников» для массовой школы – Л. А. Атанасян и др., А. В. Погорелов, И. Ф. Шарыгин, В. А. Смирнов и др. Появление этих учебников было связанно с желанием авторов вернуться к более традиционному подходу к изучению школьного курса геометрии. Но перед данными учебник ...

Современное использование видеоматериалов на уроках
Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладаю значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше ...

Использование художественной литературы на уроках химии
Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя. Я глубоко убеждена, что одним из главных звеньев в цепи дидактических поисков должно быть положение о том, что «без человеческих эмоций ни ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru