Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Из таблицы 2 следует, что проведенные нами мероприятия принесли положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья.

Так, в исследуемом 9А классе практически все учащиеся (85%) занимаются на уроке физкультуры с полной отдачей, а также уменьшилось количество учащихся, которые совсем не делают зарядку по утрам до 35%, тогда как в начале нашего исследования таких учащихся было 55%. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье. Также изменилось отношение к состоянию своего здоровья у учащихся. Оценка состояния здоровья стала более адекватной: 35% учащихся считают, что у них здоровье "отличное", 50% учащихся считают свое здоровье "удовлетворительное".

Увеличилось количество учащихся, отметивших алкоголь и наркоманию как вредные привычки: 90% и 55%. Около 70% учащихся правильно определили все составляющие режима дня, тогда как в начале исследования их было 50%. Необходимо заметить, что валеологизация учебного и воспитательного процесса, включающая формирование положительных эмоций и снятие напряжения во время занятий, оказала благоприятное влияние на здоровье учащихся: 45% детей не чувствуют после уроков усталости и 35% устают иногда. Таким образом, в соответствии с уровнями (выделенными в первом параграфе этой главы), учитывая положительную динамику представлений учащихся о здоровом образе жизни и изменении собственного образа жизни, их можно распределить следующим образом: высокому уровню соответствует 50% учащихся класса, среднему уровню - 45%, низкому - 5%.

Рисунок 2 - Группы учащихся в зависимости от уровня их знаний о здоровом образе жизни

1. Констатирующий эксперимент показал, что 60% учащихся имеют средний и низкий уровень знаний и представлений о здоровом образе жизни.

2. Формирующий эксперимент был направлен на усвоение учащимися знаний и представлений о здоровье и здоровом образе жизни, а также на формирование мотивации к ведению ЗОЖ с помощью социально-педагогический работы.

Социально-педагогическая работа проводилась в различных формах: игры, беседы, круглый стол, тренинговые упражнения и т.д.

3. Контрольный эксперимент показал эффективность проведенной нами работы, т.к. количество учащихся с высоким и средним уровнем знаний и представлений о здоровом образе жизни увеличилось до 90%.

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет бедующее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Оценка современного состояния и тенденций здоровья детей и подростков свидетельствует о серьезно неблагополучии, которое может привести к существенным ограничениям в реализации ими в будущем биологических и социальных функций. Нами были изучены теоретические и практические аспекты поставленной нами проблемы, которые показали, что состояние здоровья школьников на сегодняшний день неблагоприятно.

Говоря о формировании установок на здоровый образ жизни молодого поколения вообще и о борьбе с вредными привычками в частности нельзя не сказать о школе. Ведь именно там, в течение многих лет молодежь не только учиться, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками, но и практически на всю жизнь вырабатывает отношение ко многим жизненным ценностям. Таким образом, школа является важнейшим этапом, когда можно и нужно формировать правильное отношение к здоровому образу жизни. Школа является идеальным местом, где длительное время можно давать необходимые знания и вырабатывать навыки здорового образ жизни большому контингенту детей разного возраста. Школа должна помочь будущим взрослым научиться сохранять свое здоровье, здоровье будущих детей, избегать разрушительных вредных привычек.

Анализ проведения комплексных мероприятий по формированию и реализации здорового образа жизни в общеобразовательной школе №49 говорит о том, что подросткам необходимо правильно уделять внимание рациональному режиму труда и отдыха, физической активности, нормальному питанию, режиму дня и т.д. В мероприятиях также большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и вредным привычкам.

Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение особенностей формирования основ здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.

Одно из ведущих мест в формировании здорового стиля жизни подростков играет мотивационная сфера.

Наши исследования позволили установить, что занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья. Данные о низкой заинтересованности учащихся в занятиях физической культурой и спортом подтверждаются (оценки успеваемости по физической культуре, общие знания о ЗОЖ, обыденное поведение подростков).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Мифов о дистанционном обучении
XXI столетие – столетие информации. Образованность тут – основной критерий. Владеть тончайшее образование – это модно, это престижно, это выгодно. Владеть тончайшее образование – значит переть в ногу со временем. С развитием технологий улучшаются системы туристического бизнеса, медицины, СМИ и иных ...

Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во в ...

Понятие дистанционного образования и обучения
Дистанционное обучение – это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем как любая форма ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru