Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

Страница 6

Отмеченные для состава, температуры и влажности воздуха обстоятельства делают понятной необходимость целенаправленного регулирования его характеристик в помещении для обеспечения и поддержания высокой умственной работоспособности. Идеальным вариантом следует считать использование качественных кондиционеров, способных поддерживать заданные параметры воздуха (по крайней мере - по температуре). К сожалению, в силу различных причин (прежде всего - материальных) этот вариант не всегда выполним (особенно в государственных учебных заведениях).

Для регулирования параметров воздуха в помещениях возможно использование системы мер, в частности:

приоткрытые фрамуги, которые в отличие от форточек и створок окон не создают значительного движения воздуха (сквозняков), в потоках которого могут оказаться люди, что особенно опасно в холодную погоду;

при перерывах в работе - создание сквозняков открытыми окнами и дверьми, что обеспечивает быструю смену воздуха;

обеспечение эффективного воздухообмена в нерабочее время и т.д.

Освещение для работника умственного труда имеет особое значение в связи с большой нагрузкой на его зрительный аппарат, так как восприятие информации на 80 - 85% связано именно со зрением. С другой стороны, неблагоприятные условия освещения не только ведут к снижению работоспособности работника, но и к возникновению различных нарушений и заболеваний глаз и других функциональных систем организма.

Равномерность освещения: освещение должно быть одинаковым на всей рабочей поверхности, не иметь резкого чередования света и теней и прочего. Вот почему источник света должен располагаться либо сверху, либо слева (для правшей).

Отсутствие прямого действия источника света на глаза, или блесткости. Как уже отмечалось, чрезмерная яркость освещения вызывает перенапряжение аппарата адаптации и аккомодации глаза со всеми вытекающими последствиями. Поэтому глаз должен воспринимать только отраженный от рабочей поверхности свет, а прямой путь световых лучей от источника света к глазу должен быть перекрыт; на рабочей поверхности и на окружающих материалах (включая поверхности стола, стен, не должно быть поверхностей с высокой отражающей способностью, создающих блесткость и слепящих работника. Для обеспечения нормального освещения необходимо:

рациональное смешанное освещение, обеспечивающее нормальные его характеристики в сумеречное время суток и в пасмурные дни и в любых условиях недостаточности освещения;

поддержание поверхности стекол окон в чистом состоянии регулярной, по мере необходимости, их мойкой и протиркой;

окраска поверхностей столов (парт), стен, полов в цвета и оттенки, обеспечивающие равномерность и комфортность освещения, а также отсутствие блесткости.

Значительная нагрузка на зрительный аппарат приводит к его постепенному утомлению даже в условиях нормального освещения. Прежде всего это сказывается на обеспечивающих аккомодацию цилиарных мышцах, которые при работе, требующей чтения, письма, "общения" с компьютером, в течение длительного времени оказываются расслабленными - постепенно это может привести к их атрофии и развитию миопии (близорукости). В связи с этим можно рекомендовать:

располагаться таким образом (или располагать предметы), чтобы расстояние от глаз до рабочей поверхности составляло не менее 30 - 35 см (большее расстояние вполне допустимо, но при условии, что работа не вызывает напряжения и чувства дискомфорта, когда постоянно приходится укорачивать это расстояние);

периодически - хотя бы через каждые 20 - 30 минут - делать короткие (на 10-20 секунд) перерывы, в течение которых выполнять несколько упражнений, основной сутью которых является периодическое сокращение и ограбление цилиарных мышц и включение в работу тех глазных мышц, которые не участвуют непосредственно в произвольной активности (в частности, наружные и внутренние, косые мышцы глаза и т.д.). Можно, например, рекомендовать следующую группу упражнений:

1. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений кончиками указательных пальцев. Выполнять в течение 1 мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

2. Крепко зажмурить, затем открыть глаза на 3-5 с. Повторить 6 - 8 раз. Укрепляет мышцы век, способствует восстановлению кровообращения в них.

3. Быстро моргать в течение 1 мин. Способствует улучшению кровообращения

4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых вращения глазами в правую сторону, столько же - в левую. Расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1 - 2 раза.

5. Смотреть прямо перед собой 2 - 3 с, держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3 - 5 с, опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

6. Вытянуть руку вперед, следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Результаты опытно-экспериментальной работы
Диагностика отношения к предмету, результатов обучения, воспитания и развития. Диагностика выявляет отношение к предмету. Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к английскому языку. Вопрос: какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится? Положительный ответ в отношен ...

Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данного этапа исследования является определение эффективности предлагаемых нами методически разработанных занятий с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи. Для чего была проведена серия диагностических тестов по методике И.Ф. Павалаки «Исследование ...

Формирование привычек ЗОЖ на уроках физической культуры
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: 1) если со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru