Цели, задачи и направления деятельности педагога-психолога

Страница 1

Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является:

осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития)

на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Задачи деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении:

1. Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;

2. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;

3. Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

4. Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;

5. Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;

6. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

Направления деятельности педагога-психолога

К направлениям деятельности педагога-психолога

относятся:

1 Психологическая профилактика (поддержка):

- оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Психологическая диагностика:

- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);

- выявление потребностей, интересов, наклонностей в рамках профессионального самоопределения учащихся старшей ступени на этапе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

3. Психологическая коррекция:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

- осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения подростков.

4. Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

5. Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

- развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.

6. Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Роль учителя в формировании самооценки
В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ...

Математические методы познания
Математическое моделирование Большинство психологов под «моделью» понимают систему объектов или знаков, воспроизводящую некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия («гомоморфизм») позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изуч ...

Реализация принципа связи теории с практикой
Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализов ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru