Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 8

Кстати, знаете ли вы, чем отличаются понятия "одежда" и "костюм"? Одежда - это все, что мы одеваем на себя, начиная от белья и заканчивая меховыми шапками. А вот если мы подберем всю одежду по цвету, фасону и дополним соответствующими аксессуарами и прической по своему вкусу - это уже будет костюм. Так как же возник белорусский костюм?

Поскольку люди в те далекие времена были гораздо ближе к природе, нежели сейчас мы с вами, то и для создания одежды они использовали натуральные природные материалы. Ткани создавались из шерсти, конопли, крапивы и, конечно же, изо льна, благодаря которому получали буквально все - от грубых серых мешков до тончайших белоснежных сорочек. Привозили к нам и заморские ткани с Востока и Запада - узорчатые, набивные, шелковые, которые были по карману только богатым людям.

Крестьяне же обходились тканями собственного производства, благо в те времена умели ткать самые разные полотна со сложнейшими плетениями. Между прочим, они сами умели окрашивать ткани с помощью коры и почек деревьев, полевых цветов, корней растений, трав и ягод, и в каждом регионе были свои способы окраски. Можем ли мы, выросшие в обществе готовой продукции и избалованные, особенно в последнее время, всевозможными химическими красителями, представить себе, что ярко-зеленый цвет получается с помощью медных опилок, залитых кислым молоком, а красный - из ржавого железа или речного камня? Наши предки умели получать синий, фиолетовый, малиновый, ярко-желтый цвета и всевозможные их оттенки. Из привозных красок использовались выжимки из сандала, индиго, бразильского дерева.

Что касается модных фасонов того времени, то покрой одежды не отличался особой сложностью. Одевались в основном в белые льняные рубахи в виде туники с длинными рукавами и низкими стоячими воротничками. В верхних рубахах рукава, воротник, а в мужских и подол украшались вышивкой, тесьмой или вязаными кружевами. Рубахи одевали навыпуск и подвязывали поясом. Вообще мужские рубахи были гораздо короче женских, поскольку к ним полагались еще и портки. Те, кто победнее, носили обычные льняные портки, а те, кто побогаче - сверху еще и шелковые.

Женщины поверх рубахи носили паневу - не сшитый кусок ткани в клетку или полоску синего, красного или черного цветов. Ее подвязывали на талии таким образом, чтобы был виден подол рубахи. Иногда по праздникам крестьяне могли позволить себе шелк на отделку манжет и воротничков. В праздничных женских рубахах широкие рукава собирались на запястьях браслетами. Однако главным украшением крестьянской одежды была вышивка из узоров в виде ромбов, треугольников, крестиков, завитков, плетенок. Они создавались с помощью цветных ниток, бисера, бронзовых и серебряных пластинок.

Очень большую функцию в одежде выполнял пояс. Это была не просто деталь одежды или украшение, но и своеобразный оберег от болезней и нечистой силы. Пояса были самые разнообразные - кожаные, тканые, сшитые из ткани или тесьмы. Особым шиком считались тканые пояса длиной до четырех метров. Часто к поясам на шнурках и цепочках подвешивали амулеты - подвески, ключики и трещотки, которые считались символом старого доброго языческого бога Перуна и охраняли от злых духов.

Большим разнообразием отличались женские головные уборы: веночки и его разновидности - венчик, повязка, корона; чепцы, к которым относятся также шапочка, кика, волосник; ручниковые уборы - намитка и павой. Веночки считались девичьим убором. Девушки мастерили их из бересты или луба, обтягивали кожей и тканью, украшали вышивкой, кольцами, пластинками, цепочками и бусинками. Вот где можно было проявить свою фантазию и талант, создать только свой неповторимый узор и заодно привлечь внимание понравившегося парня. Подумайте, юные модницы, чего стоят купленные в магазине или на рынке обручи по сравнению с теми стародавними веночками, в каждый из которых была вложена душа и сердце его создательницы. Как и во всей средневековой Европе, девушки ходили с распущенными волосами или заплетали их в одну или две косы с цветными лентами.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии
«Период традиционных современных учебников» для массовой школы – Л. А. Атанасян и др., А. В. Погорелов, И. Ф. Шарыгин, В. А. Смирнов и др. Появление этих учебников было связанно с желанием авторов вернуться к более традиционному подходу к изучению школьного курса геометрии. Но перед данными учебник ...

История педагогической мысли и просвещения Казахстана
История развития педагогической культуры казахского народа уходит в глубь веков. Основываясь на общих закономерностях развития истории Казахстана, условно выделяется три основных периода становления педагогической мысли, соответствующие основным этапам общественного прогресса народов этого региона. ...

Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем
Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания школьников. Использование на занятиях фольклора значительно обогащает уроки музыки, позволяет найти новые пути организации с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru