Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 8

Кстати, знаете ли вы, чем отличаются понятия "одежда" и "костюм"? Одежда - это все, что мы одеваем на себя, начиная от белья и заканчивая меховыми шапками. А вот если мы подберем всю одежду по цвету, фасону и дополним соответствующими аксессуарами и прической по своему вкусу - это уже будет костюм. Так как же возник белорусский костюм?

Поскольку люди в те далекие времена были гораздо ближе к природе, нежели сейчас мы с вами, то и для создания одежды они использовали натуральные природные материалы. Ткани создавались из шерсти, конопли, крапивы и, конечно же, изо льна, благодаря которому получали буквально все - от грубых серых мешков до тончайших белоснежных сорочек. Привозили к нам и заморские ткани с Востока и Запада - узорчатые, набивные, шелковые, которые были по карману только богатым людям.

Крестьяне же обходились тканями собственного производства, благо в те времена умели ткать самые разные полотна со сложнейшими плетениями. Между прочим, они сами умели окрашивать ткани с помощью коры и почек деревьев, полевых цветов, корней растений, трав и ягод, и в каждом регионе были свои способы окраски. Можем ли мы, выросшие в обществе готовой продукции и избалованные, особенно в последнее время, всевозможными химическими красителями, представить себе, что ярко-зеленый цвет получается с помощью медных опилок, залитых кислым молоком, а красный - из ржавого железа или речного камня? Наши предки умели получать синий, фиолетовый, малиновый, ярко-желтый цвета и всевозможные их оттенки. Из привозных красок использовались выжимки из сандала, индиго, бразильского дерева.

Что касается модных фасонов того времени, то покрой одежды не отличался особой сложностью. Одевались в основном в белые льняные рубахи в виде туники с длинными рукавами и низкими стоячими воротничками. В верхних рубахах рукава, воротник, а в мужских и подол украшались вышивкой, тесьмой или вязаными кружевами. Рубахи одевали навыпуск и подвязывали поясом. Вообще мужские рубахи были гораздо короче женских, поскольку к ним полагались еще и портки. Те, кто победнее, носили обычные льняные портки, а те, кто побогаче - сверху еще и шелковые.

Женщины поверх рубахи носили паневу - не сшитый кусок ткани в клетку или полоску синего, красного или черного цветов. Ее подвязывали на талии таким образом, чтобы был виден подол рубахи. Иногда по праздникам крестьяне могли позволить себе шелк на отделку манжет и воротничков. В праздничных женских рубахах широкие рукава собирались на запястьях браслетами. Однако главным украшением крестьянской одежды была вышивка из узоров в виде ромбов, треугольников, крестиков, завитков, плетенок. Они создавались с помощью цветных ниток, бисера, бронзовых и серебряных пластинок.

Очень большую функцию в одежде выполнял пояс. Это была не просто деталь одежды или украшение, но и своеобразный оберег от болезней и нечистой силы. Пояса были самые разнообразные - кожаные, тканые, сшитые из ткани или тесьмы. Особым шиком считались тканые пояса длиной до четырех метров. Часто к поясам на шнурках и цепочках подвешивали амулеты - подвески, ключики и трещотки, которые считались символом старого доброго языческого бога Перуна и охраняли от злых духов.

Большим разнообразием отличались женские головные уборы: веночки и его разновидности - венчик, повязка, корона; чепцы, к которым относятся также шапочка, кика, волосник; ручниковые уборы - намитка и павой. Веночки считались девичьим убором. Девушки мастерили их из бересты или луба, обтягивали кожей и тканью, украшали вышивкой, кольцами, пластинками, цепочками и бусинками. Вот где можно было проявить свою фантазию и талант, создать только свой неповторимый узор и заодно привлечь внимание понравившегося парня. Подумайте, юные модницы, чего стоят купленные в магазине или на рынке обручи по сравнению с теми стародавними веночками, в каждый из которых была вложена душа и сердце его создательницы. Как и во всей средневековой Европе, девушки ходили с распущенными волосами или заплетали их в одну или две косы с цветными лентами.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Сущность символизации
Сообщение детям новых знаний, формирование более сложных умений позволяют педагогу подчеркивать значение занятий для развития познавательных интересов. Каждый вид занятий определенным образом влияет на развитие личности ребенка. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспита ...

Определение навыков чтения
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...

Обучение детей старшей группы составлению описательных рассказов
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е.И. Тихеева писала: «Прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru