Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 7

Ключевое слово лавлейс.

Ада Лавлейс (1815-1852) - первая программистка, которая составила программу для машины Ч. Беббиджа. Леди Лавлейс была единственной дочерью великого английского поэта Дж. Байрона.

Критерии оценки:

7 правильных ответов - "10"; 6 правильных ответов - "9"; 5 правильных ответов - "8"; меньше 4 правильных ответов - "3".

Подготовка обложки журнала

Ответив на вопросы теста, учащиеся садятся за компьютеры (всей подгруппой) и создают обложку для своего журнала. Работы потом распечатываются.

Подведение итогов

Распечатанные задания оцениваются. Участники команды получают оценку за выполнение своей части работы.

Выбирается лучший редактор, дизайнер, художник-оформитель.

Учитель указывает на ошибки в работе (если они будут), благодарит ребят за хорошо выполненную работу.

Деловая игра

"Изучение декоративно-прикладного искусства Беларуси с использованием инструментов панели рисования в Word "

9-й класс

Тип урока: деловая игра

Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по использованию панели рисования Word; развитие интереса к ДПИ (декоративно прикладное искусство) через предмет "Информатики", развивать творческое мышление и фантазию; воспитывать интерес к знаниям о национальной культуре.

Оборудование:

компьютеры;

2 принтера;

образцы выполнения заданий;

бумага для распечатки заданий.

Актуализация знаний и мотивация для достижения цели

Учитель. Вы научились пользоваться инструментами панели рисования в Wordе.

Сегодня используя возможности панели рисования необходимо выполнить задания самостоятельно, без каких-либо инструкций. В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры.

Предположим, что музей ДПИ собирает вышитые вещи наших бабушек, прабабушек. Все кто может помочь музею необходимо разработать копии орнаментов на "рушнiках" и белорусской одежде.

Для участников предлагается (практическое) задание:

разработать копии орнамента на одежде, на "рушнiках"

Желающие разбиваются на 2 команды (по 5 человек). Первая команда разрабатывает копии орнамента на одежде, вторая разрабатывает копии орнамента на "рушнiках".

Каждый участник, получив свое задание, начинает его выполнить. Итак, работу начинают участники все вместе.

1 - этап

Вступительная часть. (Исторический экскурс по ДПИ)

Экскурсовод 1 (один участник из команды) готовит беседу "С чего началась белорусская мода? ” В наше время мода универсальна, вездесуща и в некоторой степени однообразна, хотя в каждой стране одежда имеет свои исторические особенности. И именно национальные традиции того или иного народа придают моде шарм и неповторимое очарование. Так рождаются маленькое французское черное платье и шотландская юбка, индейское пончо и индийское сари, английский костюм и китайское кимоно, русский платок и белорусский льняной пояс.

Но при этом мы, белорусы, очень мало знаем о своем национальном костюме и его традициях. А ведь отчасти именно одежде обязаны мы своему имени - белорусы, хотя не все знают, что вплоть до середины XIX века белый цвет являлся главным признаком национальной одежды, что отмечали многие путешественники и ученые. Например, этнограф П.В. Шейн вспоминал о своей поездке в Беларусь:". где соберется люд, там стоит сплошная белая стена".

Давайте же заглянем в прошлое, полистаем страницы истории до начала второго тысячелетия. Именно в это время происходит рождение белорусов как нации, формируются черты и особенности национального характера, традиции и обычаи складываются в стройную и определенную систему. Все это нашло отражение и в нашей национальной одежде.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Методика обследования состояния органов артикуляционного аппарата
Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата Задания: вытянуть губы в трубочку и удержать позу под счёт до 5; сделать «хоботок», удержать позу под счёт до 5; сделать движение нижней челюсти вправо, затем влево; выдвинуть нижнюю челюсть вперёд; положить широкий язык на нижнюю губу и п ...

Сущность режиссерских игр
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Предметы и игрушки испо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru