Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр

Образование и воспитание » Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм » Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр

Формирование ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем от умения к навыку.

Нервная система играет важнейшую роль в формировании двигательных навыков. Исследования, выполненные под руководством П.К. Анохина, показали, что некоторые действия ребенка жестко запрограммированы и запускаются как автоматическая последовательность; другие – вариабельные и видоизменяются в процессе реализации.

Эффективность обучения двигательным действиям зависит от того, насколько соблюдается в нем объективная последовательность действий и соответствующих компонентов функциональной системы в целом.

При формировании двигательных действий возникает первоначальное двигательное умение. Оно представляет собой действие, не доведенное до значительной степени автоматизации.

Для выработки первоначального умения характерно наличие следующих факторов:

- постоянная концентрация внимания в процессе действия;

- относительно невысокая степень участия двигательных автоматизмов в управлении движением;

- относительная изменчивость техники движений, а иногда и нарушение ее;

- маловыраженная слитность движений и обусловленная этим растянутость их во времени.

Двигательные умения и двигательные навыки являются последовательныи ситуациями на пути формирования двигательного действия. В результате неоднократного повторения двигательное умение автоматизируется и превращается в двигательный навык.

Двигательный навык – одна из форм двигательных действий ребенка. На основе знаний и опыта он приобретает умение выполнять то или иное двигательное действие, научается практическим способам и приемам его выполнения. При неоднократных повторениях умение переходит в навык.

При выполнении упражнений у ребенка вырабатываются условно-рефлекторные связи, при их повторении, в том числе и мысленном, происходит уточнение этих связей, а в результате и практическое улучшение выполнение упражнений. Воспитатель в процессе формирования двигательных навыков использует разнообразные приемы активизации идеомоторных представлений. Так, при достижении стабилизации навыка ребенку предлагается вспомнить и рассказать последовательность выполнения упражнения. Такие приемы обучения обеспечивают самоконтроль ребенка за правильностью выполняемого им движения, заинтересовывают, повышают эмоциональное состояние, собранность и устойчивость внимания.

Успешная обработка двигательных навыков у детей осуществляется при концентричном способе обучения и планирования материала для занятий.

Умению осознавать характер и качество выполняемых движений ребенка необходимо обучать. Методами и приемами такого обучения может быть краткое объяснение и показ в сочетании с анализом основных элементов движений до начала его выполнения детьми.

Во время занятий работа над анализом и осознанием двигательных представлений может продолжаться в форме задания проследить за выполнением движения товарищем и отметить, что было правильно и что неправильно; сопоставить выполненное упражнение с образцом, способом, данным воспитателем. Такое задание учит умению наблюдать, замечать, сравнивать, запоминать и сопоставлять правильные и неправильные элементы движения, умению анализировать. Оно способствует более глубокому и осознанному усвоению упражнения.

Полезная информация:

Формы развития творческого потенциала личности во внеурочной деятельности по предмету «Технология»
Внеклассная работа является продолжением и дальнейшим развитием той учебной и воспитательной работы, которая проводится с учащимися на уроке в соответствии с обязательными для всех учебными программами. Под влиянием успехов в развитии производства, науки и техники у учащихся возникают различные инт ...

Совместная деятельность как средство развития ребенка
Поскольку, социальная среда средней школы предъявляет повышенные требования к личностным особенностям и способностям ребенка, а именно к наличию определенного уровня самостоятельности и произвольности, к наличию способности устанавливать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми, к на ...

Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста
От 3 до 4 лет Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. – ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru