Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 1

По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» класс (20человек) и 9«Б» класс (20 человек).

В ходе проведенного исследования мы получили следующие данные:

Распределение ответов на вопрос №1: «Есть ли у тебя хобби?»

В 9 «А» самое распространённое увлечение компьютер – 40%, спорт – 30%, были так же названы дизайн, стрельба, а в 9 «Б» более чем у половины – это хобби – спорт, компьютер и общение.

Распределение ответов на вопрос №2: «Какое именно хобби у тебя?»

В 9 «А» более 50% учащихся имеют возможность заниматься творчеством в пределах школы. Не имеют этой возможности 30%. 30% - твёрдо убеждены, что они упустили возможности для самосовершенствования, 30% - ответили, что скорее всего они эти возможности упустили, 15% - имели возможность для роста и самосовершенствования, 25% - их поддержали, но не совсем в этом уверены. Средний балл по развитию потенциала в школе- 6,1. Около 50% опрошенных считают, что школа не нарушает их основных прав и свобод, 25% - затруднились ответить на этот вопрос. 20% считают, что их права были скорее всего нарушены.

В 9 «Б» в школе не имеют возможности заниматься творчеством лишь 10%, 35% опрошенных занимаются творчеством в пределах школы, 40% - лишь иногда занимаются в школе; 25% опрошенных считают, что упустили возможности самосовершенствования в школе, 15% - уверены в этом твёрдо; 45% считают, что скорее всего имели возможности для самосовершенствования, 15% - уверены в этом твёрдо. Средний балл по развитию потенциала при обучении в школе- 6,3. 10% опрошенных ответили, что школа не нарушает их основных прав и свобод. 30% ответили, что скорее всего их права и свободы нарушены, твёрдо в этом уверены 15%. Затруднились ответить на этот вопрос- 20%.

Распределение ответов на вопрос №10: «Удовлетворен ли ты внеклассной работой, проводимой твоим учителем куратором?»

9 «А»

9 «Б»

В 9 «А» Около 80% считают, что живут гармонично. Более 90% опрошенных согласны с тем, что школа постоянно расширяет круг общения. 75% нашли общий язык с классным руководителем, 60% довольны внеклассной работой, проводимой им. 45% - затруднились ответить на вопрос о том, нужен ли специальный человек для внеклассной работы, 40% - считают, что он нужен, 15% - считают, что такой человек не нужен.

В 9 «Б» гармонично живут более 45% учащихся. Школа расширяет круг общения более чем для 80% опрошенных. 80% удовлетворены внеклассной работой, проводимой их классным руководителем, хотелось бы больше экскурсий. 85% - считают, что внеклассной работой с ними должен заниматься непосредственно классный руководитель. 95% - удалось найти общий язык с классным руководителем.

Распределение ответов на вопрос №13: «Оцени на сколько важна внеклассная работа для развития твоих творческих способностей (по 10-ти бальной шкале)?»

В 9 «А» считают что внеклассная работа важна для развития творческих способностей – 6, 3 балла, в 9 «Б» важна в среднем на 8 баллов из 10.

В 9 «А» на вопрос, как чаще всего проводите внеурочное время, выбирали все предложенные варианты. На вопрос, чем занимаетесь на классных часах, 98% - затруднились ответить. Более 75% считают классные часы необходимыми.

В 9 «Б»Чаще всего учащиеся проводят внеурочное время с классом на классных часах. Более 75% их считают необходимыми. На классных часах чаще всего занимаются обсуждением проблем, математикой.

Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда). Большое место в организации внеклассной работы занимают общешкольные мероприятия (вечера, дискотеки), которые проводятся руководством школы.

Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне ее.

Усвоение мира обеспечивает уровень взаимодействия с реальностью, оснащает ребенка свободным поведением. Частично школьное обучение выполняет данное назначение воспитания, формируя у воспитанников ценностно-значимые умения. Но за пределами учебных программ располагается жизнь, не отраженная в них, и кто-то должен помочь ребенку познать и эту жизнь, рассчитывает на семью. Семья, сама не готовая жить в контексте культуры, возлагает надежды на школу.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методика обследования произвольной моторики пальцев рук
Исследование статической координации движений Задание 1: «Второй и пятый пальцы выпрямить, остальные собрать в кулак, удержать позу под счёт 1-15 на правой, левой и обеих руках». Задание 2: «Положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счёт (1 -15) в той же последователь ...

Клас­си­фи­ка­ция про­из­ве­де­ний ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры для уро­ков ис­то­рии
Ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, ис­поль­зуе­мая в пре­по­да­ва­нии ис­то­рии, мо­жет быть раз­де­ле­на на две груп­пы: ли­те­ра­тур­ные па­мят­ни­ки изу­чае­мой эпо­хи и ис­то­ри­че­скую бел­лет­ри­сти­ку. Что мы от­но­сим к ли­те­ра­тур­ным па­мят­ни­кам? Ко­неч­но, это про­из­ве­де­ния, соз­д ...

Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru