Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 1

По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» класс (20человек) и 9«Б» класс (20 человек).

В ходе проведенного исследования мы получили следующие данные:

Распределение ответов на вопрос №1: «Есть ли у тебя хобби?»

В 9 «А» самое распространённое увлечение компьютер – 40%, спорт – 30%, были так же названы дизайн, стрельба, а в 9 «Б» более чем у половины – это хобби – спорт, компьютер и общение.

Распределение ответов на вопрос №2: «Какое именно хобби у тебя?»

В 9 «А» более 50% учащихся имеют возможность заниматься творчеством в пределах школы. Не имеют этой возможности 30%. 30% - твёрдо убеждены, что они упустили возможности для самосовершенствования, 30% - ответили, что скорее всего они эти возможности упустили, 15% - имели возможность для роста и самосовершенствования, 25% - их поддержали, но не совсем в этом уверены. Средний балл по развитию потенциала в школе- 6,1. Около 50% опрошенных считают, что школа не нарушает их основных прав и свобод, 25% - затруднились ответить на этот вопрос. 20% считают, что их права были скорее всего нарушены.

В 9 «Б» в школе не имеют возможности заниматься творчеством лишь 10%, 35% опрошенных занимаются творчеством в пределах школы, 40% - лишь иногда занимаются в школе; 25% опрошенных считают, что упустили возможности самосовершенствования в школе, 15% - уверены в этом твёрдо; 45% считают, что скорее всего имели возможности для самосовершенствования, 15% - уверены в этом твёрдо. Средний балл по развитию потенциала при обучении в школе- 6,3. 10% опрошенных ответили, что школа не нарушает их основных прав и свобод. 30% ответили, что скорее всего их права и свободы нарушены, твёрдо в этом уверены 15%. Затруднились ответить на этот вопрос- 20%.

Распределение ответов на вопрос №10: «Удовлетворен ли ты внеклассной работой, проводимой твоим учителем куратором?»

9 «А»

9 «Б»

В 9 «А» Около 80% считают, что живут гармонично. Более 90% опрошенных согласны с тем, что школа постоянно расширяет круг общения. 75% нашли общий язык с классным руководителем, 60% довольны внеклассной работой, проводимой им. 45% - затруднились ответить на вопрос о том, нужен ли специальный человек для внеклассной работы, 40% - считают, что он нужен, 15% - считают, что такой человек не нужен.

В 9 «Б» гармонично живут более 45% учащихся. Школа расширяет круг общения более чем для 80% опрошенных. 80% удовлетворены внеклассной работой, проводимой их классным руководителем, хотелось бы больше экскурсий. 85% - считают, что внеклассной работой с ними должен заниматься непосредственно классный руководитель. 95% - удалось найти общий язык с классным руководителем.

Распределение ответов на вопрос №13: «Оцени на сколько важна внеклассная работа для развития твоих творческих способностей (по 10-ти бальной шкале)?»

В 9 «А» считают что внеклассная работа важна для развития творческих способностей – 6, 3 балла, в 9 «Б» важна в среднем на 8 баллов из 10.

В 9 «А» на вопрос, как чаще всего проводите внеурочное время, выбирали все предложенные варианты. На вопрос, чем занимаетесь на классных часах, 98% - затруднились ответить. Более 75% считают классные часы необходимыми.

В 9 «Б»Чаще всего учащиеся проводят внеурочное время с классом на классных часах. Более 75% их считают необходимыми. На классных часах чаще всего занимаются обсуждением проблем, математикой.

Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда). Большое место в организации внеклассной работы занимают общешкольные мероприятия (вечера, дискотеки), которые проводятся руководством школы.

Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне ее.

Усвоение мира обеспечивает уровень взаимодействия с реальностью, оснащает ребенка свободным поведением. Частично школьное обучение выполняет данное назначение воспитания, формируя у воспитанников ценностно-значимые умения. Но за пределами учебных программ располагается жизнь, не отраженная в них, и кто-то должен помочь ребенку познать и эту жизнь, рассчитывает на семью. Семья, сама не готовая жить в контексте культуры, возлагает надежды на школу.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Формирование трудовых привычек
Профессионально-трудовые привычки – это элементы профессионального поведения, которые формируются в ходе обучения и производственной деятельности и носят автоматический характер. Сами носители привычек не понимают, почему поступают именно так. Формирование привычек это важный этап, который зависит ...

Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения
Библиотечный медиацентр в школьном едином информационном образовательном пространстве несёт нагрузку, связанную с общей каталогизацией, контролем за обращениями, созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в медиацентре и аннотированных ссылок на образовательны ...

Конспект объяснения нового материала
При обработке рукавов покроя реглан существуют свои особенности. Рассмотрим обработку двухшовного рукава реглан. Рис. Наименование срезов деталей двухшовного рукава Технологическая обработка двухшовного рукава покроя реглан с притачной манжетой Передние срезы рукавов стачивают по контрольным надсеч ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru