Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 12

Отдел агропрома.

Уборку урожая с участка начал один комбайн, через 2 ч к нему присоединился второй комбайн, и после 8 ч совместной работы они убрали 80% урожая. За сколько часов мог бы убрать урожай с участка каждый комбайн, если известно, что первому на это потребовалось бы на 5 ч больше, чем второму? (ЗО ч и 25 ч.)

Содержание работы сотрудников каждого отдела.

Математик-расчетчик составляет математическую модель задачи.

Программист пишет программу в соответствии с составленной математической моделью.

Оператор обрабатывает программу на ЭВМ.

Начальник отдела организует работу всех сотрудников и представляет реферат о применении 'ЭВМ в той отрасли народного хозяйства, которой занимается его отдел. Кроме того, он дает оценку коэффициента трудового участия каждого сотрудника подведомственного ему отдела.

После завершения выполнения задания можно дать учащимся дополнительное задание на решение квадратного уравнения с помощью ЭВМ.

Главный инженер и экономист заранее составляют программы решения квадратных уравнений, сверяют программы, составленные отделами, со своими и помогают отделам, если допущены ошибки.

Подведение итогов

Учащимся объявляются оценки за урок. Учитель говорит несколько слов профориентационной направленности, призывая ребят осваивать профессии оператора ЭВМ и программиста.

Домашнее задание

К следующему уроку подобрать по три расчетные задачи по химии.

Главному инженеру отладить программу для решения расчетных задач по химии.

Деловая игра

"Информатика на службе экономики"

6-й классы

Цели урока:

демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики; экономики, изо и русского языка; биологии, экологии и экономики; математики и экономики, а также применения знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни;

обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе текстового редактора, графического редактора, калькулятора);

контроль понимания учащимися изученных экономических терминов и применения их в своей речи;

повышение интереса к изучению следующих предметов: информатика, математика, экономика.

Урок проводится в форме деловой игры.

Оборудование:

на доске - плакат с названием фирмы "Nord-West";

на доске - работы учащихся на морскую тему, выполненные в графическом редакторе;

визитки "Nord-West,) для каждого учащегося с указанием его должности согласно деловой игре:

секретарь - 1, делопроизводитель - 2, рекламный агент - 1, художник-дизайнер - 4, экономист - 5;

раздаточный материал (задания):

отдел кадров: текст контракта; ассортимент продукции; список работников (профессию выбрать из предложенного списка); ин-

формационные сообщения к рекламе;

рекламный отдел: названия рекламируемой продукции (4 названия);

экономический отдел: лист с текстом трех задач; в отведенные места необходимо вписать полученные результаты (5 экземпляров);

до начала практической работы на центральный компьютер необходимо загрузить программу Аниматор - картинки на морскую тему, выполненные учащимися (пароход качает на волнах, подводный мир, золотая рыбка и др.);

столы должны быть расставлены в центре класса так, чтобы за ними могли разместиться три группы учащихся.

Вступительная часть

Учитель экономики. Экономика - это греческое слово, оно появилось более 2,5 тыс. лет назад; "ЭЙКОС" - дом, хозяйство, "НОМОС') закон. Экономика - наука, которая учит, как управлять хозяйством по определенным законам. Экономика связана со многими науками: изучая изобразительное искусство, мы узнаем как правильно и красиво создать рекламу; знание русского языка позволяет грамотно составить текст рекламы; математика позволяет нам просчитать, принесет ли прибыль задуманное дело, в какой банк выгоднее сделать вклад, а в каком выгоднее взять ссуду; биология и экология учат нас рационально использовать природные ресурсы.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Методика решения экспериментальных задач
Методы решения экспериментальных задач в значительной мере зависит от роли эксперимента в их решении. В других типах экспериментальных задач ярко выступает их специфика, и поэтому методика решения, и оформления имеет свои особенности. Решение и оформление экспериментальной задачи расчетного характе ...

Влияние средств массовой информации на воспитание
Средства массовой информации оказывают огромное воздействие на человека в целом, тем более на молодежь, которая черпает и программируется на ценностях, пропагандируемых на страницах печатных изданий. Развитие средств массовой информации привело к тому, что многие культурно-эстетические ценности быт ...

Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира
Обычно уроки москвоведения, посвященные изучению древней столицы строятся достаточно однообразно: преподаватель рассказывает о том, какой была Москва в древности, а затем предлагает учащимся ряд заданий и вопросов на закрепление и повторение знаний. На уроках окружающего мира развитие исследователь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru