Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 2

Все игры можно разделить на две группы:

организованные (под руководством педагога, воспитателя, родителей и т.д.);

неорганизованные (стихийные игры на основе предшествующего опыта и своей фантазии).

Педагогическое руководство организованной игрой заключается в следующем:

подборе игр, исходя из их педагогической значимости, а также интересов и возможностей играющих;

проектировании цели и хода развития игры;

побуждении в участии игры;

обучение приёмам игры в соответствии с опытом играющих;

создание новых игровых ситуаций с целью развития игры;

стимулировании активности играющих, включении в игру новых ролей;

Наблюдении за играющими, оценке их интересов, способностей и уровней развития;

подведение итогов игры;

Процесс игровой деятельности включает определённые элементы или этапы (рисунок 2).

Процесс игровой деятельности

Рис.2. Процесс игровой деятельности.

Условия эффективности игры:

доступность игры. Нельзя включать в игру людей, если у них отсутствует минимум знаний и жизненного опыта для понимания возникающих в ходе игры проблем.

Добровольность включения в игру; распределений ролей с учётом желаний и индивидуальных особенностей личности.

Обеспечение свободного, творческого, демократического стиля общения и проведения игры;

поощрение игровой самодеятельности; постоянный контроль за нравственной атмосферой игры; создание в процессе игры нестандартных ситуаций; предоставление каждому участнику игры возможность выразить себя, проявить свои интересы и способности;

глубокое знание руководителем игры сферы, избранной для имитации; умение аргументированно строить свои доказательства, используя жизненные факты; стремление опосредованно руководить игрой, не применяя авторитарных приёмов и не разрушать игру не умелой корректировкой;

соответствие содержания игры достижениям и требованиям научно-технического прогресса.

На уроках информатики деловые игры могут выполнять различные функции. Так, деловые игры могут использоваться для решения следующих задач на уроках:

обучение и развитие учебной деятельности

управление мотивационным процессом

оценка результатов заданий

формирование или изменение культуры

формирование и сплочение команды

Рассмотрим более подробно каждую из вышеперечисленных сфер применения деловых игр.

Итак, обучение - это наиболее часто используемая функция деловых игр. Основные преимущества деловой игры как технологии обучения и развития учебной деятельности: деловая игра служит накоплению профессионального и личного опыта, близкого к реальному, и по существу заменяет опыт лабораторным, причем с помощью деловых игр это удается сделать несколько лучше, чем при других методах познания. Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

Деловые игры как технология управления мотивацией учеников позволяют выявить те стимулы и мотивы, которые оказывают влияние на эффективность учебной деятельности, их удовлетворенность трудом. Победа или проигрыш в игре также могут стать мотивирующим фактором в работе, толчком для дальнейшего профессионального и личностного развития.

Деловая игра может использоваться и для оценки результатов заданий. Она позволяет оценить такие компетенции как: профессиональные знания, умения и навыки учеников; умение работать в команде; способности и навыки планирования и организации; умение работать в стрессовой ситуации, в ситуации ограниченности ресурсов. Деловая игра позволяет выявить потенциал учеников, его личностные характеристики, обычное поведение в коллективе и т.п., т.е. заменяет собой методы анкетирования, психологического тестирования, составления личностного портрета, и другие методы оценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Цели, задачи и направления деятельности педагога-психолога
Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения. Задачи деятельности педагога-психоло ...

Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники»
Формирование понятия пропорциональные отрезки на прямую связано с подобием треугольников, именно через это понятие прокладывается логический мостик к определению коэффициента подобия. Для полного понимания необходимо решать как можно больше задач вида №534. При рассмотрении подобных треугольников в ...

Технология подготовки уроков
Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя. Можно выделить четыре основные характеристики урока: группа учащихся одного возраста; состав группы постоянный; занятия проводятся по строгому расписанию; программа обучения единая для всех. Общие требования к уроку можно разделить на три груп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru