Деловая игра как форма организации урока информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики

Очевидно, что обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились, получать новые знания и учителю не приходилось заставлять их усваивать учебный материал. Информатика, с одной стороны, находится, в более выгодном положении, нежели другие школьные предметы, так как в силу повсеместного использования информационных и коммуникационных технологий, бурного развития компьютерной техники интерес к данному предмету у школьников достаточно высок; использование на уроках компьютера само по себе уже привлекательно для ребят. Но, с другой стороны, многие ученики связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для учебных, а впоследствии профессиональных. Кроме того, на уроках информатики ребята не только приобретают пользовательские навыки работы на персональном компьютере, но и изучают теорию, которая не всегда проста. А там, где начинаются трудности, происходит снижение интереса к предмету.

Решение этих проблем связывается с применением методик развивающего характера. В настоящее время все большее распространение в образовании получает имитационное игровое моделирование. При этом обучаемые, как правило, исполняют какую-либо роль, решая профессиональную задачу в игровой постановке, соответствующей реальной деятельности в имитируемой ситуации.

Подобная организация обучения отличается высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждает школьников быть активными, стимулирует мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивает запоминание главного на уроках, пробуждает интерес к изучаемому предмету и вырабатывает потребность самостоятельного приобретения знаний.

Нетрадиционные формы занятий позволяют ребятам научиться принимать решения в различных условиях и нестандартных ситуациях, приобрести навыки принятия решений в условиях неопределенности (моделирование ситуации), освоить сложные фундаментальные понятия.

В последние годы компьютерные деловые игры как одна из эффективных форм активного обучения, отличающаяся особой наглядностью и динамичностью, находят все более широкое применение в образовании.

Цель - изучить возможность внедрения деловых игр в учебный процесс на уроках информатики.

Объект - учебный процесс по информатике.

Предмет - деловая игра как средство повышения качества знаний по информатике.

Задачи:

Проанализировать литературу по проблеме исследования:

рассмотреть особенности уроков информатики;

определить отличительные черты деловой игры.

Рассмотреть технологию проведения деловой игры на уроках информатики:

описать требования к организации и проведению деловой игры на уроках;

указать особенности проверки и оценивания результатов выполнения заданий в ходе деловой игры по информатике.

Гипотеза - использование деловой игры на уроках информатики будет способствовать развитию у учащихся интереса к поисковой активности.

деловая игра информатика урок

Полезная информация:

Химические секреты агронома
Цели. Познакомить учащихся с отдельными агротехническими приемами и химическими процессами, лежащими в их основе; сформировать практические знания, необходимые для работы на даче или приусадебном участке. Задание 1. Ваш сосед прочел в книге для садоводов-любителей, что при посадке плодовых деревьев ...

Авторская методика вокальной студии «Соло», г. Ульяновск
Вокально - эстрадная студия "Соло" создана в марте 1995 года на базе музыкально - вокальной студии "Улыбка" дворца культуры Профсоюзов г. Ульяновска. Создатель и неизменный руководитель коллектива - Заслуженный работник культуры РФ - Наговицына Ольга Николаевна. С сентября 2000 ...

Один из крупнейших представителей французского Просвещения
«Ни одно имя XVIII века не было окружено таким ореолом славы, как имя Руссо. Он был самым знаменитым писателем Франции, Европы, мира. Все, что сходило с его пера, немедленно издавалось и переиздавалось, переводилось на все основные языки», - писал известный отечественный историк A.З. Манфред. Руссо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru