Виды внеклассной работы по русскому языку

Страница 1

Виды внеклассной работы по русскому необычно многообразны. Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, то есть работают в течение всего года, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармоничное сочетание.

Интересными являются и такие виды мероприятий на внеклассных занятиях по русскому языку:

1)экскурсии в библиотеку, дома-музеи, типографии;

2)различные конференции по языку с докладами и конкурсами;

3)стенные газеты;

4)журналы;

5)предметные вечера, недели;

6)викторины;

7)диспуты;

8)конкурсы;

9)смотры;

10)олимпиады;

11)турниры

12)фестивали;

13)выставки;

14)выпуск стенных газет;

15)соревнования;

16)слёты;

Теперь рассмотрим некоторые из них подробней.

Кружок-это основной и наиболее распространённый вид групповой внеклассной работы. Организуется кружок из учащихся одного или параллельных классов; постоянный состав обычно не превышает двадцати человек. Кружки имеют разное название, но сводятся к одной цели: повысить общую языковую культуру учащихся, привить любовь к русскому языку, вызвать интерес к его учению. Для того чтобы сохранить в кружке всех добровольно вступивших и вызвать интерес детей к внеклассной работе, необходимо к каждому школьнику подойти индивидуально.

Наряду с кружками к постоянно действующим видам внеклассной работы относится общество любителей русского языка. Это также вид групповой внеклассной работы, но от кружка он отличается тем, что имеет более сложное организационное построение и разнородный состав учащихся, так как членами общества или клуба могут быть ученики разных классов. Общество имеет устав, вырабатываемый самими учащимися, коллективный руководящий орган-правление. Общество имеет секции с узкими интересами по изучению русского языка.

Большой популярностью в школах пользуются предметные олимпиады и конкурсы. Они проводятся в два тура:

1. Заочный-через стенную печать, через письменные работы, направляемые в комиссию;

2. Очный - задания выполняются под контролем жюри.

Готовя ответы на вопросы, или выполняя практические задания, участники олимпиады могут пользоваться литературой, для них организуются консультации. Всё это проводится во время заочных олимпиад. На очной ученики показывают имеющиеся у них знания и умения уже без использования дополнительных источников получаемой информации.

Олимпиада - это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы учащихся, как на уроке, так и вне его. Олимпиады могут быть: классными, школьными, районными, областными, федеральными. Проводит олимпиады и оценивает устные и письменные ответы учащихся жюри. Члены жюри устанавливают количество туров с учётом масштабов олимпиады. Программа олимпиад включает написание сочинения, составление кроссвордов по русскому языку и другое.

Проведение олимпиад по русскому языку имеет следующие цели: повышение престижа лингвистических знаний; оценка уровня сформированности языковых компетенций учащихся, повышение мотивации школьников в изучении предмета; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Можно оформить стенд с задания для олимпиады, с информацией о её ходе, о победителях промежуточных этапов. Такие стенды оформляются в предметных кабинетах.

Воспитательное значение подобного подхода к организации олимпиад трудно переоценить. Ведь в этом случае все учащиеся получают одинаковую возможность дома или в школе после уроков хорошо трудиться над решением для задач, используя для этой цели словари, учебники и другие справочные пособия.

Подобно олимпиадам, массовый характер носят также различные конкурсы. Это могут быть конкурсы на самую лучшую стенгазету, рукописный журнал, лучшее чтение стихов о русском языке, лучшую тетрадь по русскому языку. Важным моментом в воспитании учащихся является подготовительная работа к конкурсу.

В связи с тенденцией привлекать к участию во внеклассной работе как можно больше учащихся широкое распространение получили такие виды внеклассной работы, как День или Неделя Русского языка проводятся как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому и оказывающее массовое воздействие на учащихся. Содержание этого вида внеклассной работы весьма разнообразно: различные беседы и доклады, конкурсы и олимпиады, вечера и утренники. Организация таких массовых мероприятий дело очень трудоёмкое.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Дидактическая роль народного музыкального творчества в формировании личности дошкольника
Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Народное музыкальное т ...

Учебные планы и программы, их назначение и содержание
Сформированное на основе научно обоснованной теоретической концепции содержание образования находит свое конкретное выражение в таких нормативных документах, как учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия. Учебный план - это утвержденный Министерством образования документ, определ ...

Эмпирические методы познания
К эмпирическим методам познания относятся наблюдение, описание, измерение и эксперимент. Наиболее часто эти методы применяются в естественнонаучных дисциплинах (химии, биологии, астрономии, физике, географии и т. д.). Для математики эти методы не являются характерными. История развития математики с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru