Виды внеклассной работы по русскому языку

Страница 1

Виды внеклассной работы по русскому необычно многообразны. Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, то есть работают в течение всего года, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармоничное сочетание.

Интересными являются и такие виды мероприятий на внеклассных занятиях по русскому языку:

1)экскурсии в библиотеку, дома-музеи, типографии;

2)различные конференции по языку с докладами и конкурсами;

3)стенные газеты;

4)журналы;

5)предметные вечера, недели;

6)викторины;

7)диспуты;

8)конкурсы;

9)смотры;

10)олимпиады;

11)турниры

12)фестивали;

13)выставки;

14)выпуск стенных газет;

15)соревнования;

16)слёты;

Теперь рассмотрим некоторые из них подробней.

Кружок-это основной и наиболее распространённый вид групповой внеклассной работы. Организуется кружок из учащихся одного или параллельных классов; постоянный состав обычно не превышает двадцати человек. Кружки имеют разное название, но сводятся к одной цели: повысить общую языковую культуру учащихся, привить любовь к русскому языку, вызвать интерес к его учению. Для того чтобы сохранить в кружке всех добровольно вступивших и вызвать интерес детей к внеклассной работе, необходимо к каждому школьнику подойти индивидуально.

Наряду с кружками к постоянно действующим видам внеклассной работы относится общество любителей русского языка. Это также вид групповой внеклассной работы, но от кружка он отличается тем, что имеет более сложное организационное построение и разнородный состав учащихся, так как членами общества или клуба могут быть ученики разных классов. Общество имеет устав, вырабатываемый самими учащимися, коллективный руководящий орган-правление. Общество имеет секции с узкими интересами по изучению русского языка.

Большой популярностью в школах пользуются предметные олимпиады и конкурсы. Они проводятся в два тура:

1. Заочный-через стенную печать, через письменные работы, направляемые в комиссию;

2. Очный - задания выполняются под контролем жюри.

Готовя ответы на вопросы, или выполняя практические задания, участники олимпиады могут пользоваться литературой, для них организуются консультации. Всё это проводится во время заочных олимпиад. На очной ученики показывают имеющиеся у них знания и умения уже без использования дополнительных источников получаемой информации.

Олимпиада - это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы учащихся, как на уроке, так и вне его. Олимпиады могут быть: классными, школьными, районными, областными, федеральными. Проводит олимпиады и оценивает устные и письменные ответы учащихся жюри. Члены жюри устанавливают количество туров с учётом масштабов олимпиады. Программа олимпиад включает написание сочинения, составление кроссвордов по русскому языку и другое.

Проведение олимпиад по русскому языку имеет следующие цели: повышение престижа лингвистических знаний; оценка уровня сформированности языковых компетенций учащихся, повышение мотивации школьников в изучении предмета; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Можно оформить стенд с задания для олимпиады, с информацией о её ходе, о победителях промежуточных этапов. Такие стенды оформляются в предметных кабинетах.

Воспитательное значение подобного подхода к организации олимпиад трудно переоценить. Ведь в этом случае все учащиеся получают одинаковую возможность дома или в школе после уроков хорошо трудиться над решением для задач, используя для этой цели словари, учебники и другие справочные пособия.

Подобно олимпиадам, массовый характер носят также различные конкурсы. Это могут быть конкурсы на самую лучшую стенгазету, рукописный журнал, лучшее чтение стихов о русском языке, лучшую тетрадь по русскому языку. Важным моментом в воспитании учащихся является подготовительная работа к конкурсу.

В связи с тенденцией привлекать к участию во внеклассной работе как можно больше учащихся широкое распространение получили такие виды внеклассной работы, как День или Неделя Русского языка проводятся как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому и оказывающее массовое воздействие на учащихся. Содержание этого вида внеклассной работы весьма разнообразно: различные беседы и доклады, конкурсы и олимпиады, вечера и утренники. Организация таких массовых мероприятий дело очень трудоёмкое.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Общее понятие о научении, его уровни и виды
Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей. Это - научение, учение, обучение. Наиболее общим понятием является научение. Интуитивно каждый из нас представляет, что такое научение. О научении говорят в том случае, ког ...

Система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Идеи П.Ф. Лесграфта и В.В. Гориневского в области дошкольного физического воспитания продолжил Е.А. Аркин (1873–1948), профессор, действительный член Академии педагогических наук, доктор педагогических наук, врач – гигиенист. Е.А. Аркин в доступной форме знакомил дошкольных работников с основными з ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru