Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 1

Деловая игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизводится и усваивается реальная действительность.

В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и отношений с миром, соблюдение которых обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности.

Двуплановость - характерная особенность игры. Играющий, с одной стороны, реально действует, решая конкретные, часто не стандартные задачи. С другой стороны, ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с её конкретными обстоятельствами. Двуплановость обуславливает развивающий эффект игры.

В играх принимают участие люди всех возрастов. У детей дошкольного возраста игра - ведущий тип деятельности. Для детей младшего школьного возраста игра - способ овладения учебными навыками. В подростковом и раннем юношеском возрасте игра - средство самопознания и самоопределения.

Игра способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребёнка. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности. Взрослым игра помогает отдыхать, психологически и профессионально развиваться. В игре происходит формирование произвольного поведения человека, его социализация. Кроме того, игра помогает общению, сохранению душевного равновесия, доставляет людям радость, удовольствие от напряжения умственных и физических сил и достигаемых успехов.

Функциональные возможности игры представлены на рисунке 1.

Рис.1. Функции игры

В каждой игре есть такие элементы, как роль, сюжет и содержание.

Роль - единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий всё её объекты, то есть необходимые действия в определённых ситуациях. Исполнение роли предполагает знание участником условий (правил) и сюжета игры.

Сюжет игры - это последовательность развития событий, действий и поступков играющих.

Содержание игры - изложение смысла того, что воспроизводится её участниками по условиям (сюжету) игры.

Основные типы игры представлены в таблице

Таблица. Типовая характеристика игр

Типы игр

Цели, виды, особенности, средства игр

1. Дидактические

Формирование умственной деятельности. Виды: предметные игры с дидактическими игрушками и материалами; словесные (загадки, игры-предложения, игрушки-слова и др.), настольно-печатные (ребусы, кроссворды, разрезные картинки и др.) игры-путешествия; игры-поручения; игры-предположения; игры-загадки; игры-беседы.

2. Профориентационные

Подготовка к профессиональному самоопределению. Виды: игры в профессии, игры-соревнования, профессиографические конкурсы, кроссворды и др.

3. Компьютерные

Разновидность дидактических игр. Развитие скорости реакции, внимательности, сообразительности, смекалки.

4. Деловые

Воссоздание предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирование систем отношений, характерных для данного вида практики. Виды: учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Анализ показателей экспериментальной и контрольной групп в ходе педагогического эксперимента
В контрольной группе применялась традиционная система проведения уроков физической культуры, рекомендованная программой по физическому воспитанию, где девушки выполняли обще-развивающие упражнения, гимнастику, спортивные игры, легкоатлетические упражнения и элементы художественной гимнастики. В экс ...

Система образования в Дании
Официальное название: Королевство Дания Географическое положение: расположена в Западной Европе на полуострове Ютландия и островах Датского архипелага. Площадь 44,5 тыс. кв. км. Население: 5,356 млн. чел. Столица: Копенгаген (с пригородами – более 1,5 млн. жителей) Национальный состав: около 98% – ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru