Деловая игра - конспекты уроков
Деловая игра
"Юный дизайнер"
7-й класс
Тип урока: данный урок - это итоговое занятие по теме "Paint графический редактор". На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из дизайнерских отделов издательства. Урок такого вида рекомендуется проводить в классе с высоким уровнем работы на компьютере.
Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; развитие интереса к предмету "Информатика".
Оборудование:
компьютеры;
2 принтера;
жетоны с номерами (2 комплекта с номерами от 1 до 5);
карточки с заданиями в 2 экземплярах;
образцы выполнения заданий в 2 экземплярах;
тест (распечатки);
ответы к тесту и критерии его оценки;
бумага для распечатки заданий.
Актуализация знаний и мотивация для достижения цели
Учитель. До сих пор вы работали с обучающими упражнениями, содержащими инструкции по выполнению задания. Вы учились создавать простые графические изображения, сохранять и загружать графические изображения, редактировать, проделывать операции над фрагментами изображений, использовать текст в графике. Вы изучили назначения основных областей графического редактора, научились пользоваться всеми инструментами.
Сегодня аналогичные задания необходимо выполнить самостоятельно, без каких-либо инструкций. В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры.
Предположим, что некоторое издательство, выпускает новый журнал. Сотрудникам необходимо сделать дизайнерский проект, т.е. разработать обложку журнала, визитку, открытку, приглашение, рекламу, с помощью графического редактора Paint.
Для работы в издательстве необходимо набрать штат, состоящий из редакторов, дизайнеров, художников-оформителей. Объявлен конкурс на перечисленные вакантные должности. Для кандидатов предлагается задание:
разработать обложку журнала, визитку, открытку, приглашение, рекламу (дается название журнала, готовый логотип).
Поскольку желающих принять участие в конкурсе очень много, он будет проводиться в виде эстафеты. Желающие разбиваются на 2 команды (по 5 человек), и в каждой группе (ребята выбирают жетоны с номерами) участник, получив свое задание, начинает его выполнить. Итак, работу начинают участники все вместе.
Эстафета
Эстафета начинается по сигналу учителя. На все задания эстафеты дается ориентировочно 25 мин. Учитель следит за работой участников эстафеты.
Для каждого этапа эстафеты учителю следует подготовить образец результата работы на данном этапе.
Образцы карточек с заданиями для эстафеты.
Карточка 1.
1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.
2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.
3. На основе готового логотипа разработайте визитку (даны образцы визиток, размеры их, критерии выполнения).
4. Сохраните файл под именем визитка. bmp.
Карточка 2.
1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.
2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.
3. На основе готового логотипа разработайте открытку (даны образцы открыток, размеры их, критерии выполнения).
4. Сохраните файл под именем открытка. bmp.
Карточка 3.
1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.
2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.
3. На основе готового логотипа разработайте приглашение (даны образцы приглашений, размеры их, критерии выполнения).
4. Сохраните файл под именем приглашение. bmp.
Карточка 4.
1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.
Полезная информация:
Активизация словаря младшего школьника
О необходимости развивать речь ребенка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги и методисты. К.Д. Ушинский ратовал за развитие «дара слова», подчеркивая его значение для формирования мыслительной деятельности ребенка и для дальнейшего обучения. «Дитя, которое не привыкло ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...
Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...