Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 5

Деловая игра - конспекты уроков

Деловая игра

"Юный дизайнер"

7-й класс

Тип урока: данный урок - это итоговое занятие по теме "Paint графический редактор". На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из дизайнерских отделов издательства. Урок такого вида рекомендуется проводить в классе с высоким уровнем работы на компьютере.

Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; развитие интереса к предмету "Информатика".

Оборудование:

компьютеры;

2 принтера;

жетоны с номерами (2 комплекта с номерами от 1 до 5);

карточки с заданиями в 2 экземплярах;

образцы выполнения заданий в 2 экземплярах;

тест (распечатки);

ответы к тесту и критерии его оценки;

бумага для распечатки заданий.

Актуализация знаний и мотивация для достижения цели

Учитель. До сих пор вы работали с обучающими упражнениями, содержащими инструкции по выполнению задания. Вы учились создавать простые графические изображения, сохранять и загружать графические изображения, редактировать, проделывать операции над фрагментами изображений, использовать текст в графике. Вы изучили назначения основных областей графического редактора, научились пользоваться всеми инструментами.

Сегодня аналогичные задания необходимо выполнить самостоятельно, без каких-либо инструкций. В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры.

Предположим, что некоторое издательство, выпускает новый журнал. Сотрудникам необходимо сделать дизайнерский проект, т.е. разработать обложку журнала, визитку, открытку, приглашение, рекламу, с помощью графического редактора Paint.

Для работы в издательстве необходимо набрать штат, состоящий из редакторов, дизайнеров, художников-оформителей. Объявлен конкурс на перечисленные вакантные должности. Для кандидатов предлагается задание:

разработать обложку журнала, визитку, открытку, приглашение, рекламу (дается название журнала, готовый логотип).

Поскольку желающих принять участие в конкурсе очень много, он будет проводиться в виде эстафеты. Желающие разбиваются на 2 команды (по 5 человек), и в каждой группе (ребята выбирают жетоны с номерами) участник, получив свое задание, начинает его выполнить. Итак, работу начинают участники все вместе.

Эстафета

Эстафета начинается по сигналу учителя. На все задания эстафеты дается ориентировочно 25 мин. Учитель следит за работой участников эстафеты.

Для каждого этапа эстафеты учителю следует подготовить образец результата работы на данном этапе.

Образцы карточек с заданиями для эстафеты.

Карточка 1.

1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.

2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.

3. На основе готового логотипа разработайте визитку (даны образцы визиток, размеры их, критерии выполнения).

4. Сохраните файл под именем визитка. bmp.

Карточка 2.

1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.

2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.

3. На основе готового логотипа разработайте открытку (даны образцы открыток, размеры их, критерии выполнения).

4. Сохраните файл под именем открытка. bmp.

Карточка 3.

1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.

2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.

3. На основе готового логотипа разработайте приглашение (даны образцы приглашений, размеры их, критерии выполнения).

4. Сохраните файл под именем приглашение. bmp.

Карточка 4.

1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Возрастные особенности младшего школьника
Физиологические особенности В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношение между ним и окружающими, начинает разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, т.е. в этом возрасте формирование личности вступает в сознательную фазу. ...

Характеристика сюжетно – ролевой игры дошкольников
В современной педагогике сюжетно-ролевая игра рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, направленной на отражение окружающей действительности, в частности, трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений. Характер и содержание игры социальны по своей природе ...

Глина - основной материал для обучения детей лепке в детском саду
Человек с древних времен знает, что глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина - землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru