Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 5

Деловая игра - конспекты уроков

Деловая игра

"Юный дизайнер"

7-й класс

Тип урока: данный урок - это итоговое занятие по теме "Paint графический редактор". На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из дизайнерских отделов издательства. Урок такого вида рекомендуется проводить в классе с высоким уровнем работы на компьютере.

Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; развитие интереса к предмету "Информатика".

Оборудование:

компьютеры;

2 принтера;

жетоны с номерами (2 комплекта с номерами от 1 до 5);

карточки с заданиями в 2 экземплярах;

образцы выполнения заданий в 2 экземплярах;

тест (распечатки);

ответы к тесту и критерии его оценки;

бумага для распечатки заданий.

Актуализация знаний и мотивация для достижения цели

Учитель. До сих пор вы работали с обучающими упражнениями, содержащими инструкции по выполнению задания. Вы учились создавать простые графические изображения, сохранять и загружать графические изображения, редактировать, проделывать операции над фрагментами изображений, использовать текст в графике. Вы изучили назначения основных областей графического редактора, научились пользоваться всеми инструментами.

Сегодня аналогичные задания необходимо выполнить самостоятельно, без каких-либо инструкций. В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры.

Предположим, что некоторое издательство, выпускает новый журнал. Сотрудникам необходимо сделать дизайнерский проект, т.е. разработать обложку журнала, визитку, открытку, приглашение, рекламу, с помощью графического редактора Paint.

Для работы в издательстве необходимо набрать штат, состоящий из редакторов, дизайнеров, художников-оформителей. Объявлен конкурс на перечисленные вакантные должности. Для кандидатов предлагается задание:

разработать обложку журнала, визитку, открытку, приглашение, рекламу (дается название журнала, готовый логотип).

Поскольку желающих принять участие в конкурсе очень много, он будет проводиться в виде эстафеты. Желающие разбиваются на 2 команды (по 5 человек), и в каждой группе (ребята выбирают жетоны с номерами) участник, получив свое задание, начинает его выполнить. Итак, работу начинают участники все вместе.

Эстафета

Эстафета начинается по сигналу учителя. На все задания эстафеты дается ориентировочно 25 мин. Учитель следит за работой участников эстафеты.

Для каждого этапа эстафеты учителю следует подготовить образец результата работы на данном этапе.

Образцы карточек с заданиями для эстафеты.

Карточка 1.

1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.

2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.

3. На основе готового логотипа разработайте визитку (даны образцы визиток, размеры их, критерии выполнения).

4. Сохраните файл под именем визитка. bmp.

Карточка 2.

1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.

2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.

3. На основе готового логотипа разработайте открытку (даны образцы открыток, размеры их, критерии выполнения).

4. Сохраните файл под именем открытка. bmp.

Карточка 3.

1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.

2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.

3. На основе готового логотипа разработайте приглашение (даны образцы приглашений, размеры их, критерии выполнения).

4. Сохраните файл под именем приглашение. bmp.

Карточка 4.

1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Групповые формы учебной работы
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI в. основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. А с XIX века, когда ведущей ...

Наглядные средства обучения
Применение наглядности повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Без применения наглядных пособий трудно успешно развивать пространственные представления учащихся. Поэтому, пользуясь наглядны ...

Педагогические технологии в системе дистанционного образования
1.Проблема организации учебного процесса в дистанционной форме чрезвычайно актуальна. Ее актуальность обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, упорным нежеланием подавляющего большинства организаторов обучения в дистанционной форме признать тот факт, что речь должна идти не только об исполь ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru