Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 11

Идея урока.

Учащимся предлагается следующая ситуация деловой игры: "Вычислительный центр обслуживает работу пяти направлений и, соответственно, имеет пять отделов: машиностроения, железнодорожного транспорта, автотранспорта, туризма, агропрома. В каждом отделе работают начальник отдела, оператор, программист и математик-расчетчик. Каждый отдел решает свои задачи, важные для соответствующей области народного хозяйства, с использованием ЭВМ".

Организация урока.

Учебная группа разбивается на пять подгрупп (отделов) по четыре человека в каждой (начальник отдела, оператор, программист и математик-расчетчик). Два наиболее успевающих по информатике и математике ученика выступают в ролях главного инженера вычислительного центра и главного экономиста.

Работа главного инженера - наблюдает за работой операторов и программистов, дает оценку их работы, помогает тем, кто испытывает какие либо затруднения.

Работа главного экономиста - проверяет работу математиков-расчетчиков, заполнение экрана КТУ, участвует в подведении итогов работы отделов.

Работа начальника отдела - делает сообщение (реферат) о применении ЭВМ в соответствующей отрасли народного хозяйства; составляет отчет о работе отдела.

Определение работы программиста: "Чтобы любая машина могла решать задачи, ей нужны соответствующие программы. Люди, которые составляют эти программы, называются программистами. Программисты ДОЛЖНЫ знать язык машины. Они являются переводчиками с языка математики, физики, социологии и т.д. на язык той ИЛИ иной ЭВМ. В функции программиста входит и отладка программы, т.е. нахождение ошибок, если программа не выполняет то, что от нее ожидает пользователь".

Определение работы оператора: "Не садятся больше академики за пульт ЭВМ, даже программистам там делать нечего. Все, что нужно, сделает оператор. Включит машину, поставит магнитную ленту, поменяет диски, включит тесты - специальные программы, которые помогают ему узнавать, правильно ли работает машина, и будет вести программу".

Оснащение урока.

Каждой группе выделяется по два стола и выдаются конверт с задачей, конверт с дополнительными уравнениями, листок учета КТУ (коэффициента трудового участия, печатные материалы с библиотекой алгоритмов и справочная литература.

На доске вывешиваются плакаты с определениями работы оператора ЭВМ и программиста.

Организационный момент

Вступительная беседа

Значение ЭВМ в народном хозяйстве.

Знакомство с профессиями оператора ЭВМ и программиста.

Работа в отделах

Каждый отдел получает профильную задачу.

Задачи для отделов.

Отдел машиностроения.

Из двух вращающихся валов тот, который имеет меньший диаметр, делает в минуту на 400 оборотов больше другого вала и совершает один оборот на 0,2 с быстрее. Сколько оборотов делает каждый вал на минуту? (200 и 600 оборотов.)

Отдел железнодорожного транспорта.

Поезд должен был по расписанию пройти перегон в 450 км за определенное время. Однако, когда было пройдено 40% этого пути, он был задержан на 18 мин, и, чтобы прибыть на станцию назначения по расписанию, машинист увеличил скорость на 10 км/ч. с какой скоростью поезд должен был пройти перегон по расписанию? (90 КМ/Ч.)

Отдел автотранспорта.

Автобус проходит расстояние между городами М и Н по расписанию за 5 ч. Однажды, выйдя из М в Н, автобус был задержан на 10 мин в 56 км от М, и, чтобы прибыть в город по расписанию, он должен был оставшуюся большую часть пути проходить со скоростью, превышающей первоначальную на 2 км/ч. Найдите скорость автобуса по расписанию. (42 км/ч; 16 КМ/Ч не подходит.)

Отдел туризма.

Турист, проплыв по течению реки на плоту 12 км, возвратился обратно на лодке, скорость которой в стоячей. воде - 5 км/ч. Найдите скорость течения реки, если известно, что на все путешествие турист затратил 10 ч. (2 КМ/Ч или З КМ/Ч.)

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Анализ самостоятельных письменных работ учеников школы №31 Невского района для глухих детей
Все приведенные выше исследования самостоятельных письменных работ школьников с нарушением слуха, на которых строится анализ характерных ошибок, имеют, понимания и восприятия письменной речи детьми с нарушением слуха, имеют существенную давность. Поэтому для наиболее полного освещения темы данной р ...

Исторические аспекты развития художественной росписи ткани в России
На Руси с незапамятных времен известны способы расцвечивания ткани путем набивания узора, в дальнейшем получившие название печатных рисунков. Это так называемые различные виды «набойки», от слова «набивать». Этот способ заключается в следующем: вырезался узор на доске, затем доска смачивалась краск ...

Пересказы текстов как важнейшее средство развития устной речи учащихся
Огромное место в становлении речи учащихся исходных классов занимают пересказы разных текстов. Отражение прочтенного является одной из главных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из результативных приёмов становления мышления и речи. В связи с этим довольно значительным является воп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru