Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Страница 3

4. Какую роль играют взаимоотношения в коллективе детей на развитие личности ребёнка?

Учитель использует собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

План проведения собрания.

1. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

2. Самопредставление учителя.

3. Мини-лекция психолога об особенностях межличностных взаимоотношений в коллективе первоклассников, о трудностях адаптации первоклассников к школьному коллективу.

4. Анкетирование родителей.

Ход собрания.

1. Выступление заместителя директора по начальной школе.

Выступление содержало информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Родители были ознакомлены с уставом школы, с расписанием консультаций заместителя директора по начальной школе, социального педагога.

2. Самопредставление учителя:

- Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

- Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

3. Психолог прочитал родителям лекцию об особенностях межличностных взаимоотношений в коллективе первоклассников, о трудностях адаптации первоклассников к школьному коллективу. Психолог пригласил родителей тех детей, которые по результатам социометрии оказались пренебрегаемыми и изолированными, а также всех желающих на индивидуальную консультацию.

Также родители были ознакомлены с расписанием работы психолога, записали телефон доверия психологической службы.

4. Анкетирование родителей. Текст анкеты см. в Приложении.

Цель: познакомится с семьями, их педагогической позицией и взглядами на образовательные услуги, с тем чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с ними.

Проводится в конце собрания.

Анализ анкет показал следующие результаты.

1. 66,7 % семей – это полные семьи с одним ребёнком; 16,7 % - полные семьи с двумя детьми; 12,4 % - неполные семьи; 4,2 % полные семьи с тремя детьми. Таким образом, преобладают полные семьи с одним ребёнком.

2. Все семьи имеют те или иные традиции.

Из них все семьи отмечают дни рождения членов семьи; 12,5 % семей отмечают дни поминовения усопших; 20,8 % - религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники…); 100% - гражданские праздники (Новый год, 1 мая, День Победы и др.); 12,5 % - день создания семьи; 66,7- школьные праздники; 16, 7 % семей собираются на воскресные семейные обеды, ужины; 16, 7 % проводят семейные советы; 20,8 % - всей семьёй ходят в походы, кино и т. д.

3. Увлечения у членов семей класса различны. Среди них:

- спорт – у 29,2 %;

- рыбалка – у 33,3 %;

- шитье – у 20,8 %;

- вышивка – у 8,3 %;

- коллекционирование – у 4,2 %;

- пение – у 20,8 %;

- вязание - у 20,8 %;

- домашние животные (уход, дрессировка) – у 20,8 %;

- шахматы – у 4,2 %;

- живопись/ рисование – у 25 %;

- чтение – у 45,8 %;

- игра на музыкальных инструментах – у 8,3 %;

- посещение театров – у 4,2 %.

4. Родители подключают детей к своим увлечениям: 20,8 % - к чтению; 20,8 % - берут детей в поход в лес, поездки на рыбалку, охоту; 29,2 % родителей учат детей вязать, наводить уют в доме, мастерить поделки; 8, 3% учат детей рисованию, 20,8 % подключают детей ко всем своим увлечениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru