Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Страница 3

4. Какую роль играют взаимоотношения в коллективе детей на развитие личности ребёнка?

Учитель использует собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

План проведения собрания.

1. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

2. Самопредставление учителя.

3. Мини-лекция психолога об особенностях межличностных взаимоотношений в коллективе первоклассников, о трудностях адаптации первоклассников к школьному коллективу.

4. Анкетирование родителей.

Ход собрания.

1. Выступление заместителя директора по начальной школе.

Выступление содержало информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Родители были ознакомлены с уставом школы, с расписанием консультаций заместителя директора по начальной школе, социального педагога.

2. Самопредставление учителя:

- Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

- Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

3. Психолог прочитал родителям лекцию об особенностях межличностных взаимоотношений в коллективе первоклассников, о трудностях адаптации первоклассников к школьному коллективу. Психолог пригласил родителей тех детей, которые по результатам социометрии оказались пренебрегаемыми и изолированными, а также всех желающих на индивидуальную консультацию.

Также родители были ознакомлены с расписанием работы психолога, записали телефон доверия психологической службы.

4. Анкетирование родителей. Текст анкеты см. в Приложении.

Цель: познакомится с семьями, их педагогической позицией и взглядами на образовательные услуги, с тем чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с ними.

Проводится в конце собрания.

Анализ анкет показал следующие результаты.

1. 66,7 % семей – это полные семьи с одним ребёнком; 16,7 % - полные семьи с двумя детьми; 12,4 % - неполные семьи; 4,2 % полные семьи с тремя детьми. Таким образом, преобладают полные семьи с одним ребёнком.

2. Все семьи имеют те или иные традиции.

Из них все семьи отмечают дни рождения членов семьи; 12,5 % семей отмечают дни поминовения усопших; 20,8 % - религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники…); 100% - гражданские праздники (Новый год, 1 мая, День Победы и др.); 12,5 % - день создания семьи; 66,7- школьные праздники; 16, 7 % семей собираются на воскресные семейные обеды, ужины; 16, 7 % проводят семейные советы; 20,8 % - всей семьёй ходят в походы, кино и т. д.

3. Увлечения у членов семей класса различны. Среди них:

- спорт – у 29,2 %;

- рыбалка – у 33,3 %;

- шитье – у 20,8 %;

- вышивка – у 8,3 %;

- коллекционирование – у 4,2 %;

- пение – у 20,8 %;

- вязание - у 20,8 %;

- домашние животные (уход, дрессировка) – у 20,8 %;

- шахматы – у 4,2 %;

- живопись/ рисование – у 25 %;

- чтение – у 45,8 %;

- игра на музыкальных инструментах – у 8,3 %;

- посещение театров – у 4,2 %.

4. Родители подключают детей к своим увлечениям: 20,8 % - к чтению; 20,8 % - берут детей в поход в лес, поездки на рыбалку, охоту; 29,2 % родителей учат детей вязать, наводить уют в доме, мастерить поделки; 8, 3% учат детей рисованию, 20,8 % подключают детей ко всем своим увлечениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внеш ...

Метод подобия
Метод подобия оказывается удобным при доказательстве теорем или при решении задач. Этим методом решаются задачи, в которых заданы углы, отношения отрезков и лишь только одно данное условие связано с линейными размерами искомой фигуры. Фигуры, удовлетворяющей всем условиям задачи, кроме того, которо ...

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru