Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Страница 5

- читают книги – 37,5 %;

- водят детей в кино, театр и т.п. – 16,7 %;

- обучают бытовому труду ( шитье, кулинария, ремонт квартиры и т.д.) – 37,5 %;

- играют в развивающие игры - 29,2 %;

- организуют спортивные, физкультурные занятия в семье – 8,3 %;

- водят детей в музыкальную (спортивную школу (секцию) – 8,3 %;

- выезжают с детьми на природу, ходят на прогулки – 37,5 %;

- считают, что ребенок самостоятельный и сам находит себе дело - 4,2 %.

16 Родители представляют жизненный сценарий их ребенка следующим образом:

- будет рабочим – 0 %;

* будет специалистом с высшим образованием (окончит ВУЗ) – 37,5 %;

* будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум) – 4,2 %;

* будет творческим работником – 8,3 %;

* будет иметь свое дело, займется коммерцией – 12,5 %;

* свою дорогу выберет сам, родители вмешиваться не будут – 37,5%.

Таким образом, среди семей класса преобладают полные семьи с одним ребёнком. Все семьи имеют те или иные традиции. Увлечения у членов семей класса различны. Среди них: спорт, рыбалка, шитье, вышивка, коллекционирование, пение, вязание, домашние животные (уход, дрессировка), шахматы, живопись/ рисование, чтение, игра на музыкальных инструментах, посещение театров. Родители подключают детей к своим увлечениям. Членов семей объединяют следующие виды труда: уборка квартиры, ремонт квартиры, уход за домашними животными, работа в саду, на даче. Большинство семей семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов. Материально – бытовые условия хорошие примерно у половины семей. В большинстве семей нет взрослых неработающих членов семьи, занимающихся воспитанием детей. Родители считают, что ребёнок приобретает в школе следующие положительные качества: умственное развитие; эстетическое воспитание; культуру общения; самостоятельность; интерес к знаниям; желание учиться; внимание к близким. Родители считают, что ребёнок приобретает в школе следующие негативные качества: страх перед оценками; страх перед педагогами; нервозность; усталость, измотанность, возбуждение. Родители в большинстве не готовы платить за следующие образовательные услуги. Некоторые родители готовы платить за обучение иностранному языку; психологическую консультацию; лечебно-оздоровительные мероприятия; музыкальное образование. Большинство родителей считают, что отношения с педагогами школы теплые, дружеские, они складываются на основ постоянного делового взаимопонимания. Родители не высказали неудовлетворённости в работе школы. Родители следующим образом организуют деятельность ребенка: помогают выполнять домашние задания, следят за их выполнением; читают книги; водят детей в кино, театр; обучают бытовому труду; играют в развивающие игры; организуют спортивные, физкультурные занятия в семье; водят детей в музыкальную (спортивную школу (секцию); выезжают с детьми на природу, ходят на прогулки. Родители хотят, чтобы в будущем их дети стали специалистами с высшим образованием (окончит ВУЗ); специалистами со средним профессиональным образованием; творческими работниками; будут иметь свое дело, заниматься коммерцией; часть родителей считает, что их ребёнок свою дорогу выберет сам, они вмешиваться не будут

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru