Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Страница 5

- читают книги – 37,5 %;

- водят детей в кино, театр и т.п. – 16,7 %;

- обучают бытовому труду ( шитье, кулинария, ремонт квартиры и т.д.) – 37,5 %;

- играют в развивающие игры - 29,2 %;

- организуют спортивные, физкультурные занятия в семье – 8,3 %;

- водят детей в музыкальную (спортивную школу (секцию) – 8,3 %;

- выезжают с детьми на природу, ходят на прогулки – 37,5 %;

- считают, что ребенок самостоятельный и сам находит себе дело - 4,2 %.

16 Родители представляют жизненный сценарий их ребенка следующим образом:

- будет рабочим – 0 %;

* будет специалистом с высшим образованием (окончит ВУЗ) – 37,5 %;

* будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум) – 4,2 %;

* будет творческим работником – 8,3 %;

* будет иметь свое дело, займется коммерцией – 12,5 %;

* свою дорогу выберет сам, родители вмешиваться не будут – 37,5%.

Таким образом, среди семей класса преобладают полные семьи с одним ребёнком. Все семьи имеют те или иные традиции. Увлечения у членов семей класса различны. Среди них: спорт, рыбалка, шитье, вышивка, коллекционирование, пение, вязание, домашние животные (уход, дрессировка), шахматы, живопись/ рисование, чтение, игра на музыкальных инструментах, посещение театров. Родители подключают детей к своим увлечениям. Членов семей объединяют следующие виды труда: уборка квартиры, ремонт квартиры, уход за домашними животными, работа в саду, на даче. Большинство семей семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов. Материально – бытовые условия хорошие примерно у половины семей. В большинстве семей нет взрослых неработающих членов семьи, занимающихся воспитанием детей. Родители считают, что ребёнок приобретает в школе следующие положительные качества: умственное развитие; эстетическое воспитание; культуру общения; самостоятельность; интерес к знаниям; желание учиться; внимание к близким. Родители считают, что ребёнок приобретает в школе следующие негативные качества: страх перед оценками; страх перед педагогами; нервозность; усталость, измотанность, возбуждение. Родители в большинстве не готовы платить за следующие образовательные услуги. Некоторые родители готовы платить за обучение иностранному языку; психологическую консультацию; лечебно-оздоровительные мероприятия; музыкальное образование. Большинство родителей считают, что отношения с педагогами школы теплые, дружеские, они складываются на основ постоянного делового взаимопонимания. Родители не высказали неудовлетворённости в работе школы. Родители следующим образом организуют деятельность ребенка: помогают выполнять домашние задания, следят за их выполнением; читают книги; водят детей в кино, театр; обучают бытовому труду; играют в развивающие игры; организуют спортивные, физкультурные занятия в семье; водят детей в музыкальную (спортивную школу (секцию); выезжают с детьми на природу, ходят на прогулки. Родители хотят, чтобы в будущем их дети стали специалистами с высшим образованием (окончит ВУЗ); специалистами со средним профессиональным образованием; творческими работниками; будут иметь свое дело, заниматься коммерцией; часть родителей считает, что их ребёнок свою дорогу выберет сам, они вмешиваться не будут

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Подходы к определению понятия «информационная культура личности»
Термин «информационная культура» в отечественных публикациях впервые появился в 70-х гг. Инициаторами привлечения внимания общественности к этому названию явились работники библиотек. Одними из первых работ, в которых использовалось это понятие, были статьи библиографов К.М. Войханской и Б.А.Смирно ...

Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой
Педагогическое мастерство учителя оценивается учениками на протяжении всех лет обучения, но наиболее важен он в начальной школе, когда ребенок наиболее активно познает мир и окружающих его людей, когда в силу своих психологических возрастных особенностей он наиболее доверчив и восприимчив. В формир ...

Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
С особыми образовательными потребностями. II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития. Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Практическ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru