Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Страница 6

Итог собрания. Мы предложили родителям план мероприятий, направленных на формирование коллектива учащихся. Родители внесли свои коррективы в наш план, предложили свою помощь в организации мероприятий.

На собрании присутствовали родители 21 ребёнка, остальные не смогли прийти по уважительным причинам.

Нам удалось установить контакт с родителями, мы почувствовали их желание сотрудничать со школой, их понимание важности формирования сплочённого коллектива одноклассников.

2. Совместный с родителями классный час на тему: «Праздники и будни нашей семьи». Сценарий см. в Приложении.

Формирование детского коллектива невозможно без целенаправленной совместной работы по нравственному воспитанию детей.

Цели и задачи:

- обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;

- формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании;

- развивать чувство юмора, уважения друг к другу.

К классному часу дети подготовили полотно «Жизнь, или чёрно – белый мир», сделанное ими на уроке рисования. На ватмане две половины: одна – отражает светлую сторону жизни (радость, счастье, добро), а на другой – тёмная сторона (злоба, горе, страх).

Во время подготовки к классному часу было проведено анкетирование детей, где рассматривались такие вопросы: «- Кто такой добрый человек? - Кто такой злой человек? – К кому вы относите себя?» и т.д. В ходе мероприятия дети разыгрывали различные ситуации, требующие от детей морального выбора. Затем ситуации обсуждались детьми и родителями.

Анализ анкетирования, представление сценок не оставили родителей и детей равнодушными.

В конце классного часа мы подвели итог. Мы пришли к выводу, что нравственность и духовность состоит в уважении к старшим, традициям, заложенными предками, к обычаям своего народа, в уважении своих товарищей, их семейных традиций.

Нравственность возможна там, где нет лжи, где есть вера, поддержка, любовь.

Организация совместных досуговых мероприятий позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Мы провели следующие совместные праздники:

3. Папин праздник - конкурс к 23 февраля. Сценарий см. в Приложении.

Цели и задачи:

- создание атмосферы праздника в игре-соревновании;

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей;

- формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к празднику:

1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.

2. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.

3. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки), для зрителей (девочки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Разработка учебно-технической документации
Учебно-техническая документация имеет большое значение в профессиональном обучении. К ней относятся: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-технологические требование, инструкционные и технологические карты, опорные конспекты, карточки задания и т. д. Инструкционная карта – это форма п ...

Систематика для классификации образовательных целей
Формулировки для разработки конкретных целей должны быть стандартизированы и классифицированы. Знания и умения учащихся следует описывать терминами, подлежащими измерению. Формулировка конкретной цели включает: аспект, касающийся поведения обучаемого; аспект, касающийся содержания; в некоторых случ ...

Особенности речевого развития воспитанников детских домов
Характерным для детей, воспитывающихся в детских домах, является позднее развитие речи. Резкое отставание наблюдается уже в период доречевых вокализаций. Если в норме спонтанный лепет у детей появляется в период от 4 до 8 месяцев, то у воспитанников домов ребенка лепет отмечается в период от 7 до 1 ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru