Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Страница 6

Итог собрания. Мы предложили родителям план мероприятий, направленных на формирование коллектива учащихся. Родители внесли свои коррективы в наш план, предложили свою помощь в организации мероприятий.

На собрании присутствовали родители 21 ребёнка, остальные не смогли прийти по уважительным причинам.

Нам удалось установить контакт с родителями, мы почувствовали их желание сотрудничать со школой, их понимание важности формирования сплочённого коллектива одноклассников.

2. Совместный с родителями классный час на тему: «Праздники и будни нашей семьи». Сценарий см. в Приложении.

Формирование детского коллектива невозможно без целенаправленной совместной работы по нравственному воспитанию детей.

Цели и задачи:

- обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;

- формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании;

- развивать чувство юмора, уважения друг к другу.

К классному часу дети подготовили полотно «Жизнь, или чёрно – белый мир», сделанное ими на уроке рисования. На ватмане две половины: одна – отражает светлую сторону жизни (радость, счастье, добро), а на другой – тёмная сторона (злоба, горе, страх).

Во время подготовки к классному часу было проведено анкетирование детей, где рассматривались такие вопросы: «- Кто такой добрый человек? - Кто такой злой человек? – К кому вы относите себя?» и т.д. В ходе мероприятия дети разыгрывали различные ситуации, требующие от детей морального выбора. Затем ситуации обсуждались детьми и родителями.

Анализ анкетирования, представление сценок не оставили родителей и детей равнодушными.

В конце классного часа мы подвели итог. Мы пришли к выводу, что нравственность и духовность состоит в уважении к старшим, традициям, заложенными предками, к обычаям своего народа, в уважении своих товарищей, их семейных традиций.

Нравственность возможна там, где нет лжи, где есть вера, поддержка, любовь.

Организация совместных досуговых мероприятий позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Мы провели следующие совместные праздники:

3. Папин праздник - конкурс к 23 февраля. Сценарий см. в Приложении.

Цели и задачи:

- создание атмосферы праздника в игре-соревновании;

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей;

- формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к празднику:

1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.

2. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.

3. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки), для зрителей (девочки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения
Библиотечный медиацентр в школьном едином информационном образовательном пространстве несёт нагрузку, связанную с общей каталогизацией, контролем за обращениями, созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в медиацентре и аннотированных ссылок на образовательны ...

Образование в Японии
Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет, и половина его приходится на начальную школу из-за исключительной сложности и трудоемкости изучения родного языка. Ученики должны усвоить 1850 иероглифов - минимум, установленный министерством просвещения (но даже для чтения книг и газет требуется з ...

Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внеш ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru