Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Страница 7

4. Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

5. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина), цветные мелки, и др. реквизит.

Во время праздника мальчики разделились на команды и проходили испытания в конкурсах, позволяющих продемонстрировать такие качества, как память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления трудностей. Мы старались, чтобы каждый ребёнок сумел продемонстрировать свои положительные качества, почувствовал себя ответственным за всю команду. В то же время дети, которые не смогли заработать баллы для своей команды не должны были почувствовать свою неполноценность. Мы постарались обратить внимание на другие их таланты. Девочки выступали членами жюри. Девочки также подготовили стихотворное поздравление мальчикам, папам и дедушкам. Все дети вручили папам и дедушкам подарки, сделанные своими руками.

Праздник прошёл интересно, в духе соревнования. Родители поддерживали детей, выступили в роли болельщиков.

4. Праздник "Подарки маме" к 8 Марта. Сценарий см. в Приложении.

Цели и задачи:

- знакомство учащихся и родителей с происхождением праздника 8 Марта;

- воспитание внимательного отношения и уважения к маме;

- развитие творческих способностей учащихся;

- формирование дружного коллектива учащихся, исключение разобщенности мальчиков и девочек;

- организация полезного досуга.

Во время праздника дети познакомились с историей праздника 8 Марта, отгадывали загадки, участвовали в игре «Доскажи словечко»; девочки участвовали конкурсах «Пеленание», «Колыбельная», «Модница». Дети дарили мамам подарки: исполняли песни, читали стихи, подарили сделанные своими руками открытки и бумажные цветы.

В конкурсах участвовали не только дети, но и родители.

Например, для мам был устроен экзамен «Угадай, ЧТО приготовил».

Мы старались, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя, показать, на что способен. Особое внимание мы уделили детям, которые по результатам социограммы получили мало выборов. Мы дали таким детям задания, в которых они бы смогли предстать перед одноклассниками в наиболее выигрышном свете, поощряли детей во время праздника, обращали внимание родителей и детей на то, какая Настя сегодня красивая, или, как Серёжа выразительно прочитал стихотворение, какая талантливая Оля, как она хорошо поёт и т. д. Во время подготовки к празднику мы старались объединить детей в группы по интересам, при этом в каждую группу входили и мальчики, и девочки. В организации праздника нам помогли родители. Родители оказали большую помощь и во время праздника тем, что поддерживали не только своего ребёнка, но и других детей класса, принимали активное участие в играх и конкурсах.

Праздник прошёл весело, интересно, дети выразили желание, чтобы праздники в классе проводились почаще.

5. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Праздник помогал организовать и провести учитель физкультуры.

Цели и задачи:

- пропаганда и формирование здорового образа жизни;

- воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Прагматическая педагогика Джона Дьюи
Джон Дьюи (1859—1952) — американский философ, психолог и педагог, видный представитель прагматизма (от греческого pragma—дело, действие; философия действия), ведущего направления в философии и педагогике в Соединенных Штатах Америки. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом ...

Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Овладеть законами физического развития, использовать их для физического ...

Диагностика развития предметной деятельности
При диагностике предметной деятельности у детей третьего года жизни основными параметрами выступают следующие: операционально-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами), познава­тельная активность и включенность в общение с взрослым. Поскольку харак­терной чертой предметной деяте ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru