Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива

Страница 2

Вопросы, которые Вы будете задавать учащимся, называются «критерии выбора».

Итак, каждому ученику выдается по 3 листа чистой бумаги с цифрами 1, 2, 3 в правом верхнем углу. В левом верхнем углу на каждом листе школьник пишет свою фамилию.

Ученикам последовательно предлагается ответить на три вопроса:

1. Кого из одноклассников ты бы пригласил на день рождения?

2. С кем бы из одноклассников ты бы отправился в опасное путешествие?

3. С кем из одноклассников ты бы хотел постоянно готовить домашнее задание?

После каждого вопроса ученикам предлагается написать фамилию выбранных одноклассников.

Обработка и анализ выполнения.

Заполненные листы делятся на три стопки по номерам ответов (1, 2, 3). Для каждой группы отношений (см. Введение к заданию) составляется специальная матрица (таблица), в которую вносятся результаты опроса.

Форма матрицы

Фамилии тех, кто выбирает

Фамилии тех, кого выбирают

1

2

3

4

5

6

20

В последних строчках матрицы записывается количество выборов и количество взаимных выборов, полученных каждым школьником.

Таким образом, составляются матрицы N2 1,2,3 по ответам школьников на 1-ый, 2-0Й и 3ий вопросы.

Далее следует провести анализ матриц.

Анализ матриц:

Для этого надо:

- Подсчитать количество выборов ученика в каждой системе отношений; -- Сопоставить результаты выборов в каждом из этих случаев;

- Определить количество взаимных выборов у денного ученика в каждой системе отношений.

Выводы.

1. После того, как сосчитали количество выборов в каждой системе отношений, можно определить к какой статусной группе принадлежит тот или иной ученик:

«Звезды», лидеры - больше 5 выборов;

«предпочитаемые» - 3-4 выбора;

«Пренебрегаемые» - 1-2 выбора;

Цель: апробировать программу действий по формированию взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

-Методы:

- праздник

Мы составили в соответствии с целью работы программу действий по формированию взаимоотношений в коллективе, в частности, систему совместных с семьёй коллективных дел.

Программа включает в себя:

1. Родительское собрание

Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

Цели и задачи:

1.Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.

2.Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

3. Ознакомить родителей с результатами социометрии; обсудить план совместных мероприятий, направленных на формирование коллектива учащихся.

Вопросы для обсуждения:

1.Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?

2.По каким законам должно идти воспитание в семье?

3.Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...

Цель и задачи физического воспитания
Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (ум ...

Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru