Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 6

Тогда, графически данные таблицы № 2 можно представить в виде рисунка 3.

Рисунок 4 – Распределение старших дошкольников с нормальным речевым развитием по уровням выполнения серии заданий №1 (Контрольная группа)

Результаты таблицы 5 и рисунка 4 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста нормы 80% (Лера З., Таня Б., Настя А., Максим М., Маша Ч., Дима Б., Тимофей К., Лена П.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 20% - объем произвольного внимания ниже нормы (катя И., Арина В.) Также отметим, что некоторые дети нормы также превышали лимит отведенного времени, однако уставали гораздо меньше к концу выполнения задания 1.

Степень сформированности объема произвольного внимания определялась по формуле:

А=å: (å+ у)

где å-число правильно дорисованных картинок головы коровы,

у - число ошибок.

1 – соответствует норме (по возрасту) объема произвольного внимания.

Вычислим показатель продуктивности работы Е по формуле

Е=SА.

Где S – число всех просмотренных знаков.

Лера З.

64: (64+0)=1

Арина В.

64: (64+1)=0,99

Таня Б.

64: (64+0)=1

Настя А.

64: (64+0)=1

Максим М.

64: (64+0)=1

Маша Ч.

64: (64+0)=1

Катя И.

64: (64+0)=1

Дима Б.

64: (64+2)=0,97

Тимофей К.

64: (64+0)=1

Лена П.

64: (64+0)=1

Полученные данные позволяют делать вывод о высокой точности выполняемой работы, высокой степени объема произвольного внимания и высокой продуктивности, а также работоспособности.

По серии заданий № 2 дети, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты: 1 балл – очень высокий уровень; 4 балла – высокий уровень; 3 балла – средний уровень; 2 балла – низкий уровень; 1 балл – очень низкий уровень.

Перейдем к анализу серии заданий № 2 (таблица с результатами тестирования в Приложении 6). Для этого обратимся к таблице 6 и проведем ее анализ.

Таблица 4 - Распределение детей старшего дошкольного возраста нормы по уровням выполнения серии заданий №2 (Контрольная группа)

Ф.И. ребенка

Сред к-во баллов

Уровни

очень высокий

высокий

средний

низкий

очень низкий

Лера З.

х

Арина В.

х

Таня Б.

х

Настя А.

х

Максим М.

х

Маша Ч.

х

Катя И.

х

Дима Б.

х

Тимофей К.

х

Лена П.

х

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Методика обследования произношения звуков
При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны б ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Система воспитания подрастающего поколения
Говоря о системе воспитания детей и подростков Пермской области можно выделить те же проблемы и тенденции, что характерны для страны в целом. Это и недостаточное финансирование, и проблема "город-деревня", и неполная занятость ребенка в свободное время, а главное во многом неустойчивость ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru