Тогда, графически данные таблицы № 2 можно представить в виде рисунка 3.
Рисунок 4 – Распределение старших дошкольников с нормальным речевым развитием по уровням выполнения серии заданий №1 (Контрольная группа)
Результаты таблицы 5 и рисунка 4 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста нормы 80% (Лера З., Таня Б., Настя А., Максим М., Маша Ч., Дима Б., Тимофей К., Лена П.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 20% - объем произвольного внимания ниже нормы (катя И., Арина В.) Также отметим, что некоторые дети нормы также превышали лимит отведенного времени, однако уставали гораздо меньше к концу выполнения задания 1.
Степень сформированности объема произвольного внимания определялась по формуле:
А=å: (å+ у)
где å-число правильно дорисованных картинок головы коровы,
у - число ошибок.
1 – соответствует норме (по возрасту) объема произвольного внимания.
Вычислим показатель продуктивности работы Е по формуле
Е=SА.
Где S – число всех просмотренных знаков.
Лера З. |
64: (64+0)=1 |
Арина В. |
64: (64+1)=0,99 |
Таня Б. |
64: (64+0)=1 |
Настя А. |
64: (64+0)=1 |
Максим М. |
64: (64+0)=1 |
Маша Ч. |
64: (64+0)=1 |
Катя И. |
64: (64+0)=1 |
Дима Б. |
64: (64+2)=0,97 |
Тимофей К. |
64: (64+0)=1 |
Лена П. |
64: (64+0)=1 |
Полученные данные позволяют делать вывод о высокой точности выполняемой работы, высокой степени объема произвольного внимания и высокой продуктивности, а также работоспособности.
По серии заданий № 2 дети, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты: 1 балл – очень высокий уровень; 4 балла – высокий уровень; 3 балла – средний уровень; 2 балла – низкий уровень; 1 балл – очень низкий уровень.
Перейдем к анализу серии заданий № 2 (таблица с результатами тестирования в Приложении 6). Для этого обратимся к таблице 6 и проведем ее анализ.
Таблица 4 - Распределение детей старшего дошкольного возраста нормы по уровням выполнения серии заданий №2 (Контрольная группа)
Ф.И. ребенка |
Сред к-во баллов |
Уровни | ||||
очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
очень низкий | ||
Лера З. |
х | |||||
Арина В. |
х | |||||
Таня Б. |
х | |||||
Настя А. |
х | |||||
Максим М. |
х | |||||
Маша Ч. |
х | |||||
Катя И. |
х | |||||
Дима Б. |
х | |||||
Тимофей К. |
х | |||||
Лена П. |
х |
Полезная информация:
Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми
Рекомендации были разработаны на основе изученного материала, в ходе работы над курсовой работой ¾ Доверие к ребёнку - основное правило. ¾ Старайтесь быть примером для ребенка. ¾ Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения. ¾ Не обманывайте ребенка. ...
Эволюция детского призрения на Беларуси
История создания на Беларуси благотворительных заведений для детей-сирот и подкидышей уходит своими корнями в глубокую древность. По свидетельству западных путешественников, побывавших среди восточно-славянских племен, кривичи и родимичи с особой заботой относились к детям-сиротам, оказывали им вся ...
Развитие мышления учащихся на уроках английского языка в 6 классах
Общие принципы развивающего обучения конкретизируются в зависимости от специфики изучаемого учебного предмета, в данном случае иностранного (английского) языка. Исследования, проведенные В.В.Давыдовым, А.М.Матюшкиным и другими ведущими психологами показали, что не любое обучение может дать желаемый ...