Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 7

Графически данные таблицы 5 можно представить в виде рисунка 4.

Рисунок 4 – Распределение старших дошкольников нормы по уровням выполнения серии заданий № 2 (Контрольная группа)

Результаты, представленные в таблице 5 и рисунк 4 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста нормы (контрольная группа) 10% имеют очень высокий уровень, 60% имеют высокий уровень сформированности основных характеристик (устойчивости и переключаемости) произвольного внимания (Лера З., Таня Б., Максим М., Маша Ч., Катя И., Лена П), 30% имеют средний (Арина В., Настя А., Тимофей К.), низкого уровня у детей нормы не выявлено.

Основываясь на результаты констатирующего эксперимента можно сделать выводы о развитии основных свойств внимания у детей, не имеющих речевых нарушений:

Объем внимания - 80% - высокий уровень развития (норма) и 20% - ниже нормы;

Устойчивость и переключаемость произвольного внимания - 10% - очень высокий уровень развития; 60% - высокий уровень и 30% - средний уровень развития, низкого уровня не наблюдается.

Сравнительные результаты, полученные в ходе диагностического обследования (тестирования) экспериментальной и контрольной группы отразим в виде таблицы 5.

Таблица 5 - Сравнение уровней развития произвольного внимания у детей с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием по результатам серии заданий № 1 и № 2 (в %)

Уровни

Объем, %

Устойчивость и переключаемость, %

норма

с реч. н

норма

с реч. н

Очень высокий

10

0

Высокий

80

50

60

30

Средний

20

50

30

30

Ниже среднего

0

0

Низкий

0

40

Очень низкий

0

0

Графически данные таблицы 6 можно представить в виде рисунка 5.

Рисунок 5 – Сравнение уровней развития произвольного внимания детей с экспериментальной и контрольной групп

На основании данных таблицы 6 и рисунка 5 можно видеть то, что среди детей, имеющих речевые нарушения, нет детей, показавших очень высокий уровень развития объема внимания, а у детей с нормальным речевым развитием 40% имеют очень высокий уровень развития объема внимания. Характерным уровнем развития объема внимания для детей с речевой патологией является высокий и средний, он составляет 50/50%. Уровень развития объема ниже нормы, не одинаков и у детей с речевой патологией, и у детей с нормальным речевым развитием. Он соответственно составляет 50% и 20%.

Процентное соотношение уровней развития основных характеристик (устойчивости и переключаемости) произвольного внимания, оказалось различным. 60% детей, не имеющих речевой патологии, показали результаты, соответствующие высокому уровню развития произвольного внимания и 10% очень высокому уровню. В то же время, значительно меньший процент детей с речевыми нарушениями показали такие результаты: 0% – очень высокий уровень, 30% - высокий уровень, 30% – средний уровень, 40% – низкий уровень. Дети допустили больше ошибок при выполнении заданий, которые проявились в основном в пропуске нужных элементов. Эти дети потратили больше времени на выполнение заданий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Трудовое воспитание старшеклассников в современной школе
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего чело ...

Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики
В структуре проверки знаний на уроках математики тесты могут быть предварительными, текущими, тематическими, обобщающими, итоговыми. Так же в зависимости от используемого вида теста варьируются и временные рамки, но все же оптимальным временем для работы с тестом является 10-15 минут. Среди всего м ...

Обзор методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи
Ввиду того, что несформированность грамматического строя речи является одним из факторов возникновения трудностей при овладении письменной речью, было проведено множество исследований и разработаны методы и приемы по его развитию. В общей логопедии проблемы формирования лексико- грамматических кате ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru