Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 7

Графически данные таблицы 5 можно представить в виде рисунка 4.

Рисунок 4 – Распределение старших дошкольников нормы по уровням выполнения серии заданий № 2 (Контрольная группа)

Результаты, представленные в таблице 5 и рисунк 4 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста нормы (контрольная группа) 10% имеют очень высокий уровень, 60% имеют высокий уровень сформированности основных характеристик (устойчивости и переключаемости) произвольного внимания (Лера З., Таня Б., Максим М., Маша Ч., Катя И., Лена П), 30% имеют средний (Арина В., Настя А., Тимофей К.), низкого уровня у детей нормы не выявлено.

Основываясь на результаты констатирующего эксперимента можно сделать выводы о развитии основных свойств внимания у детей, не имеющих речевых нарушений:

Объем внимания - 80% - высокий уровень развития (норма) и 20% - ниже нормы;

Устойчивость и переключаемость произвольного внимания - 10% - очень высокий уровень развития; 60% - высокий уровень и 30% - средний уровень развития, низкого уровня не наблюдается.

Сравнительные результаты, полученные в ходе диагностического обследования (тестирования) экспериментальной и контрольной группы отразим в виде таблицы 5.

Таблица 5 - Сравнение уровней развития произвольного внимания у детей с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием по результатам серии заданий № 1 и № 2 (в %)

Уровни

Объем, %

Устойчивость и переключаемость, %

норма

с реч. н

норма

с реч. н

Очень высокий

10

0

Высокий

80

50

60

30

Средний

20

50

30

30

Ниже среднего

0

0

Низкий

0

40

Очень низкий

0

0

Графически данные таблицы 6 можно представить в виде рисунка 5.

Рисунок 5 – Сравнение уровней развития произвольного внимания детей с экспериментальной и контрольной групп

На основании данных таблицы 6 и рисунка 5 можно видеть то, что среди детей, имеющих речевые нарушения, нет детей, показавших очень высокий уровень развития объема внимания, а у детей с нормальным речевым развитием 40% имеют очень высокий уровень развития объема внимания. Характерным уровнем развития объема внимания для детей с речевой патологией является высокий и средний, он составляет 50/50%. Уровень развития объема ниже нормы, не одинаков и у детей с речевой патологией, и у детей с нормальным речевым развитием. Он соответственно составляет 50% и 20%.

Процентное соотношение уровней развития основных характеристик (устойчивости и переключаемости) произвольного внимания, оказалось различным. 60% детей, не имеющих речевой патологии, показали результаты, соответствующие высокому уровню развития произвольного внимания и 10% очень высокому уровню. В то же время, значительно меньший процент детей с речевыми нарушениями показали такие результаты: 0% – очень высокий уровень, 30% - высокий уровень, 30% – средний уровень, 40% – низкий уровень. Дети допустили больше ошибок при выполнении заданий, которые проявились в основном в пропуске нужных элементов. Эти дети потратили больше времени на выполнение заданий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Изучение свойств и признаков четырехугольников
Изучение свойств четырехугольников обычно не вызывают затруднений. При установлении различных свойств и признаков параллелограмма широко используются свойства и признаки равных треугольников, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третей, признаки параллельности. Мате ...

Создание лабораторного практикума по биофизике
Лабораторный практикум по курсу «Биофизика» органически связан со многими областями современного естествознания и служит научной основой решения многих прикладных технических задач. Формирование навыков выполнения физического эксперимента – необходимый элемент физико-технического образования. Анали ...

Физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 6—7 лет. В эти годы происходят дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Рост и масса тела. Рост детей в дошкольном возрасте увеличивается неравномерно — вначале до 4—6 см в год, а затем в период от ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru