Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 5

Графически данные таблицы 3 можно представить на рисунке 2.

Результаты, представленные в таблице 3 и рис. 2 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 30% имеют высокий уровень сформированности основных характеристик (устойчивости и переключаемости) произвольного внимания (Тая К., Даня С., Владик Ж.), 30% имеют средний уровень и 40% (Кирилл Г., Глеб Д., Карина И., Вика А.) – низкий.

Отметим, что очень высокого уровня сформированности основных характеристик произвольного внимания у детей экспериментальной группы нет.

Выполняя 4 задание серии заданий № 2 Кирилл Г. допустил много ошибок при рисовании домика, фигура человека очень непропорционально по вертикали, нет обуви и фигура больше похожа на квадрат. Также он допустил ошибки при срисовывании точек (перевернул их) и во фразе буквы во фразе «пляшут» в разные стороны, поэтому общий средний уровень у него получился низкий. Низкий уровень сформированности основных характеристик произвольного внимания имеют Вика А., Карина И. и Глеб Д.

Рисунок 2 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий № 2 (Экспериментальная группа)

При выполнении задания 1 Рома Р. Допустил много ошибок при рисовании домика, рисунок мужской фигуры нарисовал без пальцев рук, обуви и одежды. Однако точки и фразу «Он ел суп» он срисовал почти безошибочно и по результатам выполнения серии заданий № 2 получил средний уровень сформированности основных характеристик произвольного внимания. Также средний уровень наблюдается у Полины Д., Вити К.

Высокий уровень сформированности основных характеристик произвольного внимания показали Владик Ж., Даня С. И Тая К. эти дети почти безукоризненно выполнили все предложенные задания, слушали внимательно и очень старались.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в экспериментальной группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР нет очень высокого уровня сформированности произвольного внимания.

В ходе проведенных психолого-педагогических исследований можно отметить следующие особенности внимания у экпериментальной группы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи:

развит нормальный объем произвольного внимания у 50% и ниже нормы – 50%;

очень высокий уровень развития основных характеристик произвольного внимания (устойчивость и переключаемость) в экспериментальной группе не имеет никто, высокий уровень – 30%, средний уровень – 30% и низкий уровень – 40% детей с нарушениями речи.

Далее проанализируем результаты тестирования контрольной группы (дети нормы).

Анализ полученных результатов также начнем с интерпретации серии заданий № 1 (Методика «Корректурная проба Бурдона») для контрольной группы, целью которой является выявление объема произвольного внимания.

Для этого обратимся к таблице № 4 составленной на основе протоколов обследования по серии заданий № 1. Итак, по серии заданий № 1 дети контрольной группы, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты (таблица № 3).

Таблица 3 - Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 (Контрольная группа)

п/п

Имя Ф.

А (степень объема произвольного внимания)

Уровень

1

2

3

4

1

Лера З.

1

норма

2

Арина В.

0,99

ниже нормы

3

Таня Б.

1

норма

4

Настя А.

1

норма

5

Максим М.

1

норма

6

Маша Ч.

1

норма

7

Катя И.

0,99

ниже нормы

8

Дима Б.

1

норма

9

Тимофей К.

1

норма

10

Лена П.

1

норма

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Основные требования к использованию проектных технологий
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятел ...

Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетания. живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рац ...

Различные подходы к определению педагогической технологии
В данном разделе проведен обзор различных образовательных технологий, появившихся в последнее время. Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описа ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru