Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 4

Определим процентное соотношение по уровням. Итак, 10 человек составляют 100%, тогда соответственно каждый ребенок будет соответствовать 10%.

Тогда, графически данные таблицы № 2 можно в виде рисунка 1.

Рисунок 1 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 (Экспериментальная группа)

Результаты таблицы 2 и рисунка 1 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 50% (Кирилл Г., Тая К., Рома Р., Вика А., Витя К.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 50% - объем произвольного внимания ниже нормы (Глеб Д., Карина И., Полина Д., Даня С., Владик Ж.) Однако необходимо отметить, что некоторые дети превышали лимит отведенного времени, и все уставали к концу выполнения задания 1.

Степень сформированности объема произвольного внимания определялась по формуле:

А=å: (å+ у)

где å-число правильно дорисованных картинок головы коровы,

у - число ошибок.

1 – соответствует норме (по возрасту) объема произвольного внимания.

Вычислим показатель продуктивности работы Е по формуле

Е=SА.

Где S – число всех просмотренных знаков.

Кирилл Г.

64 *1 = 64

Глеб Д.

64*0,97 = 62

Карина И.

64*0,97 = 62

Тая К.

64 *1 = 64

Рома Р.

64 *1 = 64

Полина Д.

64 * 0,90 = 58

Вика А.

64 *1 = 64

Даня С.

64 * 0,94 = 60

Витя К.

64 *1 = 64

Владик Ж.

64*0,97 = 62

Полученные данные позволяют делать вывод о неточности выполняемой работы, средней степени устойчивости внимания и снижении продуктивности работоспособности.

По серии заданий № 2 дети, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты: 1 балл – очень высокий уровень; 2 балла – высокий уровень; 3 балла – средний уровень; 4 балла – низкий уровень; 5 баллов – очень низкий уровень.

Перейдем к анализу серии заданий № 2. Для этого обратимся к таблице 3 и проведем ее подробный анализ.

Таблица 2 - Распределение детей старшего дошкольного возраста с ОНР по уровням выполнения серии заданий №2 (Экспериментальная группа)

Ф.И. ребенка

Сред к-во баллов

Уровни

Очень высокий

высокий

средний

низкий

Очень низкий

Кирилл Г.

4

х

Глеб Д.

4

х

Карина И.

4

х

Тая К.

2

х

Рома Р.

3

х

Полина Д.

3

х

Вика А.

2

х

Даня С.

2

х

Витя К.

3

х

Владик Ж.

3

х

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. По своему мировоззрению Гербарт был метафизиком. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познани ...

Общие функции языка в публицистическом стиле
Коммуникативная функция является главной функцией языка и проявляется во всех его формах. Поскольку публицистический стиль функционирует в сфере взаимоотношений между различными общественными группами, роль данного стиля в поддержке общественной коммуникации огромна. Коммуникативность публицистичес ...

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru