Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Страница 1

Нами была разработана и апробирована социально – педагогическая программа формирования социально – профессиональной компетенции у студентов учреждений начального профессионального образования.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на реализацию втечение двух - четырех месяцев.

Формы реализации программы: социально – педагогическое исследование, тренинги, беседы, деловые игры.

Целевая группа: программа рассчитана на учащихся УНПО всех возрастов.

Краткое описание программы: в ходе проведения цикла эмпирического исследования и модульной программы предполагается повысить социально-профессиональной компетентности будущих специалистов, обучающихся в УНПО, в связи с активно развивающимся рынком труда и введением Федеральных государственных образовательных стандартов НПО нового поколения на основе компетентностного подхода.

Цель программы: Решение проблемы описания теоретических основыи практических путей формирования социально-профессиональной компетентности будущих специалистов в учреждении начального профессионального образования

Задачи программы:

- разработать, обосновать и внедрить модель формирования социально-профессиональной компетентности будущих рабочих в процесс обучения учреждения начального профессионального образования;

- экспериментально проверить влияние социально-педагогической службы учреждения НПО на формирования социально-профессиональной компетентности будущих специалистов на качество образования в учреждении начального профессионального образования.

Достоверность и обоснованность выводов и результатов внедрения программы обеспечена четкостью исходных теоретико-методологических позиций исследования; обоснованной логикой научного исследования; целостным подходом к решению проблемы; применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования; рациональным сочетанием его теоретической и опытно-экспериментальной частей.

Предоставление результатов программы:

Методические материалы эмпирического исследования и тренингов.

Проектные разработки автора программы.

Модель реализации разработанной программы.

Этапы программы

Первый этап: Сбор информации, изучение нормативно – правовой базы, беседа с преподавателями.

На данном этапе мы рассмотрели и изучили нормативно правовую базу работы социального педагога в КТЭК. Социальный педагог должен способствовать реализации прав учащегося, создать комфортную и безопасную обстановку, обеспечить охрану жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Социальный педагог взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации.

Законодательную, нормативно-правовую базу социальной работы в России, как и в любой другой стране, определяют правовые документы, условно сгруппированные в пять уровней, в соответствии с субъектами их издания:

1. Регламентирующие и рекомендательные документы мирового сообщества (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.)

2. Внутригосударственные юридические акты федерального значения (Конституция, кодексы, законы, распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, решения коллегий и инструкции Министерства труда и социального развития, Министерства общего и профессионального образования, Министерства здравоохранения и др.

3. Документы субъектов РФ, обеспечивающих реализацию законов на своей территории, выполнение федеральных нормативных законоположений с правом законодательной инициативы.

4. Документы муниципальных образований (городские и сельские районы, микрорайоны, малые города)

5. Решения, приказы, распоряжения непосредственно учреждений и организаций.

Второй этап: Диагностический, с использованием следующих методик Методика «Оценка уровня общительности (тест В. Ф. Ряховского)»; Методика «Определение направленности личности (ориентационная анкета)»; Выявление коммуникативных и организаторских способностей (методика КОС - 1); Методика «Дефференциально-диагностический опросник (ДДО)» (Е.А. Климов).

Третий этап: данный этап включает в себя четыре модуля:

«Человек в мире профессий» включает тренинговые и игровые методики (игровое упражнение «Профессия на букву», Сюжетно-ролевая игра «Ловушки-капканчики»);

«Развитие личности и профессиональное самоопределение» включает тесты самодеагностики и беседы с профессионалами;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Апробация в школе
Была проведена апробация данной разработки на учащихся восьмого класса. Эксперимент проводился в двух класса с примерно одинаковым уровнем знаний. В 8 «А» классе тема давалась без использования мультимедийных средств обучения, в 8 «Б» классе урок проходил с использованием подготовленных презентаций ...

Дидактические условия применения информационных технологий обучения в ВУЗе
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты проведенного в Военном институте правительственной связи экспериментального обучения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компьютерных лабор ...

Методическая разработка творческого дела
Творческая игра «Избушка бабы-яги» Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности. Подготовка. 1. Подбор участников. Разделить детей по группам. 2. Разработка сценария ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru