Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни подростков

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни подростков

Страница 1

В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании подростков и молодежи. В связи с этим возникла острая необходимость в развитии социально-педагогической службы по оказанию помощи детям и подросткам.

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.

Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков.

Забота о здоровье подопечных - составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: социо-психологопедагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка; щадящую корректировку индивидуальных качеств и контактов личности.

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты права ребенка на охрану здоровья являются следующие:

Профессионально-этическая ответственность специалистов за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;

Гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и бережного отношения к страдающим и больным детям, учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;

Способность педагога сохранять собственное здоровье и обучать этому детей;

Умение предупреждать собственные неврозы и устранять социо-психолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;

Позитивное отношение к личностному росту ребенка, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с людьми;

Учет возможностей природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

Сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении его физического, психического, социального здоровья.

Определенные права в отношении защиты прав ребенка на охрану здоровья имеют несовершеннолетние, например:

право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службе в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения;

право на медико-социальную помощь и питание на льготных условиях;

право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих физиологическим особенностям несовершеннолетних, состоянию их здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

право на бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджета всех уровней при определении профессиональной пригодности;

право на получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме;

несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.

Отдельно также рассматриваются права инвалидов. В частности, инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Выделяют виды профилактической работы социального педагога по реализации права несовершеннолетнего на охрану здоровья:

Вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья;

Обучение культуре использования свободного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенных на те или иные занятия, общего режима в школе и семье;

Целенаправленное обучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляция в деятельности и общении;

Формирование этнокультуры детей;

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru