Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми

Рекомендации были разработаны на основе изученного материала, в ходе работы над курсовой работой

¾ Доверие к ребёнку - основное правило.

¾ Старайтесь быть примером для ребенка.

¾ Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

¾ Не обманывайте ребенка.

¾ Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

¾ Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

¾ Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

¾ Выход из безвыходного положения - шутка.

¾ Работа с агрессивными детьми – это совместная, трудоемкая работа и учителя, и родителей.

¾ Агрессивные дети часто бывают вооружены.

¾ Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

¾ Общение на равных, но не впадать в зависимость от них.

¾ В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

¾ Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

¾ Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

¾ Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя . , ты расстроился, потому что . . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

¾ Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.

¾ «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.

¾ Свое плохое настроение не разряжать на нем.

¾ Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Полезная информация:

Использование личностно- ориентированного обучения на уроках химии
Когда ребенка оценивают по конкретному результату его действий (школьной отметке, экзамену и т.д.), он находится в постоянном стрессовом состоянии. Ребенок испытывает страх - "а вдруг не смогу?". Важно понять, что дети не делятся на "хороших" и "плохих". Все дети хорош ...

Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе дежурств
Во время обучения детей обязанностям дежурных необходимо осуществлять индивидуальный подход. Во время дежурства труд детей направлен на нужды коллектива. Результаты труда дежурных видны сразу, и это способствует воспитанию и них чувства ответственности за порученное дело. В процессе дежурства ярко ...

Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ
На основе проведённых исследований в области социально - педагогического сопровождения подростков в процессе формирования у них культуры потребления информации телевизионных СМИ нами была разработана программа исследования на базе МОУ СОШ №24 п. Юрты. Цель данной программы: создание эффективной сис ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru