Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми

Рекомендации были разработаны на основе изученного материала, в ходе работы над курсовой работой

¾ Доверие к ребёнку - основное правило.

¾ Старайтесь быть примером для ребенка.

¾ Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

¾ Не обманывайте ребенка.

¾ Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

¾ Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

¾ Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

¾ Выход из безвыходного положения - шутка.

¾ Работа с агрессивными детьми – это совместная, трудоемкая работа и учителя, и родителей.

¾ Агрессивные дети часто бывают вооружены.

¾ Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

¾ Общение на равных, но не впадать в зависимость от них.

¾ В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

¾ Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

¾ Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

¾ Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя . , ты расстроился, потому что . . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

¾ Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.

¾ «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.

¾ Свое плохое настроение не разряжать на нем.

¾ Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Полезная информация:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ...

Теоретические аспекты проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
Взгляды отечественных и зарубежных педагогов-психологов на проблему мышления. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и дале ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru