Индивидуальный учебный план

Страница 8

Обучающиеся выбирают предметы, которые хотят изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух). После предложений обучающихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНами.

Подготовка расписания фактически предполагает составление расписаний учителей и каждого обучающегося. Также это предполагает изменение способа ведения классного журнала.

Возможны иные варианты составления школьного расписания и ИУП, например, если общеобразовательное учреждение работает в режиме "учебных погружений", предоставляет ученику возможность некоторые курсы XI класса завершить в X, практикует ускоренные курсы обучения и т.д. При сетевом взаимодействии образовательных учреждений и организаций также следует учитывать, что ИУП обучающегося может предполагать прохождение некоторых учебных предметов в учреждениях дополнительного образования, заочных школах, сторонних общеобразовательных учреждениях; в рамках семейного образования, самообразования, экстерната и пр.

Обеспечивает реализацию ИУП, несёт персональную ответственность за организацию и осуществление обучения тьютор, в обязанности которого входит:

– оценка готовности ученика к переходу на обучение по ИУП;

– выбор и составление ИУП совместно с учеником;

– контакты с местами изучения элективных курсов, прохождения практики и т.п., расположенными вне школы;

– регулярные встречи с учеником, обсуждение хода прохождения ИУП, записей в ведения индивидуальном дневнике;

– корректировка маршрута прохождения ИОП;

– контакты с родителями;

– оформление результатов аттестации ученика и др.

Поддержка образовательных учреждений, реализующих ПО через ИУП, – важная часть обеспечения введения ПО, поэтому деятельность по созданию ИУП не только являлась одним из важнейших направлений федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования, но и включена во многие региональные и муниципальные программы перехода к ПО. Рассмотрим далее некоторые прецеденты практики реализации ПО на основе ИУП, возникшие в рамках федерального эксперимента.

Краснодарский край. С 2004/05 учебном году средняя школа №3 Павловского района апробирует модель профильного обучения на основе построения ИУП учащихся. Так, вместо 5 профильных классов, которые могли бы быть сформированы при традиционной схеме "класс – учебная группа", при реализации данной модели (ИУП) в школе выделено 8 профильных предметов, 10 профильных учебных групп при следующих основных направлениях: "физико-математическое", "информационно-математическое", гуманитарное, "химико-биологическое".

Расписание занятий для учащихся десятых классов средней школы №3, проходящих обучение по ИУП, составлено индивидуально на каждого. Часть предметов, изучаемых на базовом уровне, где это возможно, учащиеся посещают классом, а в основном сформированы межклассные учебные группы для изучения базовых и профильных предметов (издан приказ "О формировании межклассных учебных групп", ведутся межклассные журналы по профильным, базовым предметам и элективным курсам).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Понятие и характеристика умственной отсталости
Согласно общепринятой оценке, умственной отсталостью страдает приблизительно 2,5-3 % всего населения. По данным, опубликованным в начале 1990-х гг., в мире насчитывалось около 7,5 миллионов людей с умственной отсталостью. При этом лишь у 13 % из этого числа умственная отсталость достигла степени бо ...

Анализ литературы по проблеме исследования
Модульное обучение в первоначальном виде зародилось в конце 60-х годов и быстро распространилось в англоязычных странах, прежде всего, в США, Англии и Канаде. Вскоре им заинтересовались и исследователи России. В настоящее время накоплен достаточный материал научных сведений по вопросам модульного о ...

Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки
Обследование характеристик выразительности речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные тексты, содержание которых соответствуют уровню знаний и интересов детей дошкольного возраста. Тексты небольшие по объему с четко прослеживаемой основной мыс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru