Индивидуальный учебный план

Страница 8

Обучающиеся выбирают предметы, которые хотят изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух). После предложений обучающихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНами.

Подготовка расписания фактически предполагает составление расписаний учителей и каждого обучающегося. Также это предполагает изменение способа ведения классного журнала.

Возможны иные варианты составления школьного расписания и ИУП, например, если общеобразовательное учреждение работает в режиме "учебных погружений", предоставляет ученику возможность некоторые курсы XI класса завершить в X, практикует ускоренные курсы обучения и т.д. При сетевом взаимодействии образовательных учреждений и организаций также следует учитывать, что ИУП обучающегося может предполагать прохождение некоторых учебных предметов в учреждениях дополнительного образования, заочных школах, сторонних общеобразовательных учреждениях; в рамках семейного образования, самообразования, экстерната и пр.

Обеспечивает реализацию ИУП, несёт персональную ответственность за организацию и осуществление обучения тьютор, в обязанности которого входит:

– оценка готовности ученика к переходу на обучение по ИУП;

– выбор и составление ИУП совместно с учеником;

– контакты с местами изучения элективных курсов, прохождения практики и т.п., расположенными вне школы;

– регулярные встречи с учеником, обсуждение хода прохождения ИУП, записей в ведения индивидуальном дневнике;

– корректировка маршрута прохождения ИОП;

– контакты с родителями;

– оформление результатов аттестации ученика и др.

Поддержка образовательных учреждений, реализующих ПО через ИУП, – важная часть обеспечения введения ПО, поэтому деятельность по созданию ИУП не только являлась одним из важнейших направлений федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования, но и включена во многие региональные и муниципальные программы перехода к ПО. Рассмотрим далее некоторые прецеденты практики реализации ПО на основе ИУП, возникшие в рамках федерального эксперимента.

Краснодарский край. С 2004/05 учебном году средняя школа №3 Павловского района апробирует модель профильного обучения на основе построения ИУП учащихся. Так, вместо 5 профильных классов, которые могли бы быть сформированы при традиционной схеме "класс – учебная группа", при реализации данной модели (ИУП) в школе выделено 8 профильных предметов, 10 профильных учебных групп при следующих основных направлениях: "физико-математическое", "информационно-математическое", гуманитарное, "химико-биологическое".

Расписание занятий для учащихся десятых классов средней школы №3, проходящих обучение по ИУП, составлено индивидуально на каждого. Часть предметов, изучаемых на базовом уровне, где это возможно, учащиеся посещают классом, а в основном сформированы межклассные учебные группы для изучения базовых и профильных предметов (издан приказ "О формировании межклассных учебных групп", ведутся межклассные журналы по профильным, базовым предметам и элективным курсам).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира
Обычно уроки москвоведения, посвященные изучению древней столицы строятся достаточно однообразно: преподаватель рассказывает о том, какой была Москва в древности, а затем предлагает учащимся ряд заданий и вопросов на закрепление и повторение знаний. На уроках окружающего мира развитие исследователь ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru