Индивидуальный учебный план

Страница 8

Обучающиеся выбирают предметы, которые хотят изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух). После предложений обучающихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНами.

Подготовка расписания фактически предполагает составление расписаний учителей и каждого обучающегося. Также это предполагает изменение способа ведения классного журнала.

Возможны иные варианты составления школьного расписания и ИУП, например, если общеобразовательное учреждение работает в режиме "учебных погружений", предоставляет ученику возможность некоторые курсы XI класса завершить в X, практикует ускоренные курсы обучения и т.д. При сетевом взаимодействии образовательных учреждений и организаций также следует учитывать, что ИУП обучающегося может предполагать прохождение некоторых учебных предметов в учреждениях дополнительного образования, заочных школах, сторонних общеобразовательных учреждениях; в рамках семейного образования, самообразования, экстерната и пр.

Обеспечивает реализацию ИУП, несёт персональную ответственность за организацию и осуществление обучения тьютор, в обязанности которого входит:

– оценка готовности ученика к переходу на обучение по ИУП;

– выбор и составление ИУП совместно с учеником;

– контакты с местами изучения элективных курсов, прохождения практики и т.п., расположенными вне школы;

– регулярные встречи с учеником, обсуждение хода прохождения ИУП, записей в ведения индивидуальном дневнике;

– корректировка маршрута прохождения ИОП;

– контакты с родителями;

– оформление результатов аттестации ученика и др.

Поддержка образовательных учреждений, реализующих ПО через ИУП, – важная часть обеспечения введения ПО, поэтому деятельность по созданию ИУП не только являлась одним из важнейших направлений федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования, но и включена во многие региональные и муниципальные программы перехода к ПО. Рассмотрим далее некоторые прецеденты практики реализации ПО на основе ИУП, возникшие в рамках федерального эксперимента.

Краснодарский край. С 2004/05 учебном году средняя школа №3 Павловского района апробирует модель профильного обучения на основе построения ИУП учащихся. Так, вместо 5 профильных классов, которые могли бы быть сформированы при традиционной схеме "класс – учебная группа", при реализации данной модели (ИУП) в школе выделено 8 профильных предметов, 10 профильных учебных групп при следующих основных направлениях: "физико-математическое", "информационно-математическое", гуманитарное, "химико-биологическое".

Расписание занятий для учащихся десятых классов средней школы №3, проходящих обучение по ИУП, составлено индивидуально на каждого. Часть предметов, изучаемых на базовом уровне, где это возможно, учащиеся посещают классом, а в основном сформированы межклассные учебные группы для изучения базовых и профильных предметов (издан приказ "О формировании межклассных учебных групп", ведутся межклассные журналы по профильным, базовым предметам и элективным курсам).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Работа социального педагога по формированию ученического коллектива
Проблема формирования и развития коллектива - одна из важнейших проблем современной педагогики. Обусловленный определенными взаимоотношениями, уровнем сознательности и морального воспитания коллектив является важным фактором и средством воспитания, развития и формирования личности человека. Наличие ...

Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Условно можно выделить следующие взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения: дошкольный - формирование первоначальных трудовых навыков и умений; начальная школа (пропедевтический) - возникновение понимания роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности (игрово ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru