Индивидуальный учебный план

Страница 12

4. Учебная и общая несамостоятельность многих школьников затрудняет индивидуализированную организацию учебного процесса (без постоянного внешнего контроля). Для полноценного проживания старшего школьного возраста и решения задачи юношеского возраста – самоопределения – необходимо самостоятельное и ответственное поведение старшеклассника. При дефиците этих качеств существует риск того, что ученик "заблудится" в сложноустроенном образовательном процессе (не поймет расписания, забудет выбранных учителей, не сумеет спланировать свое время и т.п.). Так, например, практика показывает, что у многих старшеклассников в условиях реализации ИУП в учебном расписании возникают "окна", которые далеко не все ребята способны заполнить эффективной деятельностью;

5. Неготовность многих педагогов работать по программам разного типа (углубленные, профильные, базовые), в соответствии с выбором ученика, а не тем, что привык, умеет и хочет делать учитель.

6. Неготовность потребителей итогового продукта реализации учеником своей индивидуальной образовательной траектории. Такими потребителями являются в большинстве случаев вузы (или колледжи) и родители. Большинство вузов, в силу слабой мобильности и консервативности, не готовы работать со студентами, осознанно относящимися к своему будущему, имеющими сформулированный образовательный запрос. Кроме того, в практике возникают ситуации, когда представления о будущем старшеклассника и его родителей расходятся. Родители считают, что сначала их ребенок должен получить "хорошую" профессию (не зависимо от того, нравится ли это самому школьнику), а потом уже заниматься тем, чем ему хочется.

7. Принцип тарификации, в которой за основу взят класс, несет в себе серьезные ограничения в составлении учебных планов для ПО. Невозможность деления на профильные группы (за исключением предметов углубления в классах с углубленным изучением предмета) влечет за собой ситуацию, когда школа не может предоставить все профили обучения. Можно столкнуться с вариантом, когда только один школьник хочет обучаться по какому-то из профилей. Невозможность деления на группы и открытия групп малой наполняемости может привести к тому, что школа будет не в состоянии предоставить достаточный перечень профилей. Педагогически грамотный выход из этой ситуации – организация ПО на основе сетевых или дистантных механизмов (см. п. 2.4. настоящей диссертации).

8. Отсутствие специальных УМК для ПО, стихийность формирования УМК приводит к десинхронизации учебных курсов, нарушению баланса "базис – профиль", нарушению преемственности между ступенями обучения. Это во многом связано с отсутствием программ для профилирующих предметов и общеобразовательных для непрофилирующих. В этих условиях ключевое значение играет квалификационный запас и зона ближайшего развития педагога, который должен создавать практически новые программы, при этом работая не только над компиляцией или структурированием содержания предмета, но и над дидактикой и методикой преподавания.

Несмотря на обозначенные проблемы, реализация ИУП в системе ПО позволяет достигнуть педагогических результатов, не достижимых иными педагогическими средствами, а именно:

– сочетания успешного усвоения учебных дисциплин, предусмотренных ГОС, с высоким уровнем учебной мотивации;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Строевые упражнения на занятиях физической культуры
В системе средств физического воспитания в школе одно из основных мест принадлежит гимнастике. Гимнастические упражнения входят в содержание всех основных форм занятий физической культурой в школе. Они являются важнейшей частью содержании уроков физической культуры, воспитательно-оздоровительных ме ...

Агрохимия как наука и ее методы
Агрохимия, или, агрономическая химия - наука о взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использовании удобрений в целях увеличения урожая, улучшения его качества и повышения плодородия почвы. Цель агрономиче ...

Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда: - идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru