Индивидуальный учебный план

Страница 9

Переход школы №3 на работу по ИУП осуществлялся на основании: приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 5 мая 2004 г № 01.8/678 "Об утверждении порядка введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края", Положения о комплектовании профильных классов в Павловском районе, согласованного с департаментом образования и науки.

Республика Саха (Якутия). В Хангаласском улусе в эксперимент по ПО в 2004-05 учебном году были включены 4 школы: Покровская средняя общеобразовательная школа №1 (городская), Октемская, Качикатская (сельские), Тит-Аринская (сельская малокомплектная) средние общеобразовательные школы.

Работа по ИУП в указанном году апробировалась в X классе Тит-Аринской средней школы, в котором обучаются 17 учащихся. Учебный план школы разработан на основе БУП и примерного учебного плана социально-экономического профиля, как наиболее гибкого и учитывающего выбор наибольшего количества учащихся класса. Разработаны ИУП каждого ученика X класса в зависимости от выбранного профиля. Сформированы индивидуальные маршруты учащихся. Индивидуальные траектории развития учащихся согласованы с общим учебным расписанием школы и распределением кабинетов, учебных помещений школы. С учетом образовательных запросов 17 учащихся созданы малые группы для изучения предметов профильного уровня. Учащиеся распределились на профили следующим образом:

– социально-экономический (8 человек);

– информационно – технологический (4 человек);

– гуманитарный (2 человек);

– естественный (2 человек);

– оборонно-спортивный (1 человек).

При внедрении данного плана в условиях малокомплектной школы, возникли следующие проблемы:

1. трудности в организации обучения предмету на базовом и профильном уровне, отсутствие возможностей финансирования при делении класса на группы независимо от количества учащихся;

2. для формирования индивидуальной траектории развития учащегося приходится ограничиваться общим количеством часов, отведенных для одного класса-комплекта в параллели;

3. дефицит учебного времени для преподавания регионального компонента.

Таким образом, невозможность реализации типовой модели профильного обучения в малокомплектной школе, требование условий для дифференциации содержания обучения, построения индивидуальных образовательных программ для школьников поставили перед школой задачу разработки и апробации методики формирования индивидуальных учебных планов. Данная задача администрацией Тит-Аринской средней школы решена следующим образом:

– на предметах базового уровня учащиеся обучаются вместе в первую смену, профильные группы занимаются во вторую смену;

– используются часы, предусмотренные на деление класса для изучения русского языка в якутском классе;

– используются надтарифные фонды в виде 15-процентной доплаты учителям, работающим в профильных группах.

Дополнительно к существующей нормативно-правовой основе обучения по индивидуальным учебным планам (Закону РФ "Об образовании", Концепции профильного обучения, Федеральному Базисному учебному плану 2004 г.) в Уставе Тит-Аринской средней школы прописаны:

– права обучающихся по ИУП;

– порядок организации образовательного процесса по ИУП;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Периодизация детства и особенности развития детей
К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомичес­кие показатели, особенности протекания физиолог ...

Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...

Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставить разные точки зрения, провести и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru