Индивидуальный учебный план

Страница 6

Программы предметных курсов, их основные типы и особенности в условиях ПО подробно рассмотрены нами в п. 2.2.1. настоящей диссертации.

Профильные лаборатории – специально организованные места в учебном пространстве III ступени, в которых старшеклассники получают особый опыт исследовательской работы, "профессиональной" коммуникации и образовательной деятельности. В профильной лаборатории старшеклассники получают возможность приблизиться к освоению научных методов исследования в определённой образовательной области, области науки, к пониманию жанра научного исследования. Профильные лаборатории являются пространством "выращивания" результатов собственного образования – творческих работ, социальных практик, речевых практик, важных составляющих индивидуальных образовательных программ. Организация занятий лабораторий принципиально отличается от предметных уроков, они состоят из двух основных частей: занятие лаборатории и индивидуальная работа, консультации, клубы. Первая часть включает этапы постановки задач, исследования, обсуждения проблемы, рефлексии содержания и деятельности, формы занятий активны: работа малых групп, тренинги по развитию умений, индивидуальная работа и общая работа по типу "круглых столов", слушаний и т.п.

В профильных лабораториях организуется углубленное или расширенное изучение предметов, содержание программ профильных лабораторий соответствует одной или нескольким образовательным областям, взаимосвязано с другими предметами. Сотрудничество педагогов профильной лаборатории существенно изменяет содержание работы кафедр и методических объединений в старшей ступени, появляется предмет для педагогического исследования, профессиональной коммуникации, проблематика для профессионального развития, повышения квалификации.

Проектно-исследовательские (творческие, "дипломные") работы в ряде школ (образовательных сетей) уже являются обязательным элементом ИОП старшеклассника в системе ПО. В течение обучения в старшей школе ученик обязан выполнить одну такую работу. Защита "дипломной" работы имеет статус экзамена по выбору в рамках итоговой аттестации выпускников школы. Жанры работ определяются целями проекта исследования и имеют особенности, связанные со спецификой соответствующих образовательных областей. Руководство "дипломными" работами старшеклассников организуется в основном через работу профильных лабораторий.

Социальная практика относится к внеурочной сфере и выступает особой формой участия учащихся в общественной жизни.

В различных моделях профильного обучения ИУП обучающихся может вводится следующим образом:

1. Модель внутришкольной профилизации.

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовывать несколько профилей обучения). Кроме того, общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов может предоставлять обучающимся (в том числе в форме учебных межклассных групп) возможность в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП.

2. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. Опираясь на представ ...

Традиционное исполнение узелкового батика
Узелковый батик можно считать одним из древнейших видов оформления ткани. В различных странах эта техника имеет свои названия: В Индии – бандхей (бандан), в Японии – тибари, в Малайзии, Индонезии – планги. Техника бандан (узелковый батик) появилась в Индии. Отдельные участки ткани перевязывали, зат ...

Роль игровой деятельности в развитии личности ребенка
В ряде исследований советских психологов было показано, что в игре дети намного опережают свои возможности в сфере овладения своим поведением, организацией себя на достижение или преобразование чего-либо. В ролевой игре образ поведения другого человека выступает для ребенка как регулятор его собств ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru