Индивидуальный учебный план

Страница 6

Программы предметных курсов, их основные типы и особенности в условиях ПО подробно рассмотрены нами в п. 2.2.1. настоящей диссертации.

Профильные лаборатории – специально организованные места в учебном пространстве III ступени, в которых старшеклассники получают особый опыт исследовательской работы, "профессиональной" коммуникации и образовательной деятельности. В профильной лаборатории старшеклассники получают возможность приблизиться к освоению научных методов исследования в определённой образовательной области, области науки, к пониманию жанра научного исследования. Профильные лаборатории являются пространством "выращивания" результатов собственного образования – творческих работ, социальных практик, речевых практик, важных составляющих индивидуальных образовательных программ. Организация занятий лабораторий принципиально отличается от предметных уроков, они состоят из двух основных частей: занятие лаборатории и индивидуальная работа, консультации, клубы. Первая часть включает этапы постановки задач, исследования, обсуждения проблемы, рефлексии содержания и деятельности, формы занятий активны: работа малых групп, тренинги по развитию умений, индивидуальная работа и общая работа по типу "круглых столов", слушаний и т.п.

В профильных лабораториях организуется углубленное или расширенное изучение предметов, содержание программ профильных лабораторий соответствует одной или нескольким образовательным областям, взаимосвязано с другими предметами. Сотрудничество педагогов профильной лаборатории существенно изменяет содержание работы кафедр и методических объединений в старшей ступени, появляется предмет для педагогического исследования, профессиональной коммуникации, проблематика для профессионального развития, повышения квалификации.

Проектно-исследовательские (творческие, "дипломные") работы в ряде школ (образовательных сетей) уже являются обязательным элементом ИОП старшеклассника в системе ПО. В течение обучения в старшей школе ученик обязан выполнить одну такую работу. Защита "дипломной" работы имеет статус экзамена по выбору в рамках итоговой аттестации выпускников школы. Жанры работ определяются целями проекта исследования и имеют особенности, связанные со спецификой соответствующих образовательных областей. Руководство "дипломными" работами старшеклассников организуется в основном через работу профильных лабораторий.

Социальная практика относится к внеурочной сфере и выступает особой формой участия учащихся в общественной жизни.

В различных моделях профильного обучения ИУП обучающихся может вводится следующим образом:

1. Модель внутришкольной профилизации.

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовывать несколько профилей обучения). Кроме того, общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов может предоставлять обучающимся (в том числе в форме учебных межклассных групп) возможность в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП.

2. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы
Муниципальное образовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа расположена на территории поселка Сергиевский Коломенского района. Школа ведет свою историю с 1840 г., являясь правопреемницей Парфентьевской средней школы, старейшей в районе. До перехода в 1868 году в ведение з ...

Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков
Половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к се ...

Игра как метод экологического образования
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически гр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru