Индивидуальный учебный план

Страница 6

Программы предметных курсов, их основные типы и особенности в условиях ПО подробно рассмотрены нами в п. 2.2.1. настоящей диссертации.

Профильные лаборатории – специально организованные места в учебном пространстве III ступени, в которых старшеклассники получают особый опыт исследовательской работы, "профессиональной" коммуникации и образовательной деятельности. В профильной лаборатории старшеклассники получают возможность приблизиться к освоению научных методов исследования в определённой образовательной области, области науки, к пониманию жанра научного исследования. Профильные лаборатории являются пространством "выращивания" результатов собственного образования – творческих работ, социальных практик, речевых практик, важных составляющих индивидуальных образовательных программ. Организация занятий лабораторий принципиально отличается от предметных уроков, они состоят из двух основных частей: занятие лаборатории и индивидуальная работа, консультации, клубы. Первая часть включает этапы постановки задач, исследования, обсуждения проблемы, рефлексии содержания и деятельности, формы занятий активны: работа малых групп, тренинги по развитию умений, индивидуальная работа и общая работа по типу "круглых столов", слушаний и т.п.

В профильных лабораториях организуется углубленное или расширенное изучение предметов, содержание программ профильных лабораторий соответствует одной или нескольким образовательным областям, взаимосвязано с другими предметами. Сотрудничество педагогов профильной лаборатории существенно изменяет содержание работы кафедр и методических объединений в старшей ступени, появляется предмет для педагогического исследования, профессиональной коммуникации, проблематика для профессионального развития, повышения квалификации.

Проектно-исследовательские (творческие, "дипломные") работы в ряде школ (образовательных сетей) уже являются обязательным элементом ИОП старшеклассника в системе ПО. В течение обучения в старшей школе ученик обязан выполнить одну такую работу. Защита "дипломной" работы имеет статус экзамена по выбору в рамках итоговой аттестации выпускников школы. Жанры работ определяются целями проекта исследования и имеют особенности, связанные со спецификой соответствующих образовательных областей. Руководство "дипломными" работами старшеклассников организуется в основном через работу профильных лабораторий.

Социальная практика относится к внеурочной сфере и выступает особой формой участия учащихся в общественной жизни.

В различных моделях профильного обучения ИУП обучающихся может вводится следующим образом:

1. Модель внутришкольной профилизации.

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовывать несколько профилей обучения). Кроме того, общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов может предоставлять обучающимся (в том числе в форме учебных межклассных групп) возможность в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП.

2. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Описание опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива в МУСОШ №18 г. Череповца
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" расположена по адресу: ул. Чкалова д. 20а, телефон 57-51-39. Микрорайон находится на западной окраине города. Школа расположена в непосредственной близости с проезжей частью. Около школы находятся: кожно-венерический диспансер, правоохранительно ...

Влияние занятий спортом на физическое развитие школьников
Занятия физическими упражнениями в молодом возрасте предъявляют большие требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся. И ...

Отличие труда взрослых и детей
Труд людей в обществе всегда направлен на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такого значения. Результаты труда детей удовлетворяют потребности самого ребенка или окружающих его людей. Можно согласиться с тем, что объективная оценка результатов труда реб ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru