Индивидуальный учебный план

Страница 4

Индивидуализацию обучения, предусмотренную на новом организационном уровне в системе ПО, следует считать объективным процессом, обусловленным целым рядом факторов формирования индивидуальных образовательных потребностей учащихся, выходящим за рамки не только ПО, но и старшей ступени общего образования как таковой. Вот эти факторы.

1. Учебная динамика ученика, не совпадающая с учебной динамикой группы. В этом случае ИОП / ИУП становится средством компенсации.

2. Наличие у учащегося специфических ограничений, связанных со скоростью и индивидуальными особенностями процессов, лежащих в основе ключевых компетенций (работа с информацией, коммуникация и др.). Здесь речь идет не об умственных патологиях или ограничениях, а именно о специфике процессов (их скорости, в первую очередь) познания, которые у отдельных учеников могут не совпадать со средними значениями в группе обучения. Таким образом причина выхода ученика на ИОП / ИУП – потребность в большей природосообразности учебного процесса характеристикам учащегося. В этом случае ИОП / ИУП является средством оптимизации.

3. Выявление у учащегося объективной (медицинской, психологической или социальной) причины, не позволяющей ему осваивать учащемуся курс в рамках имеющейся ("базовой" или профильной) учебной группы. В этом случае ИОП / ИУП является средством адаптации.

4. Постановка учеником (или родителями ученика) задачи на поступление в учебное заведение с высокими (относительно стандарта) или специфическими (относительно способа деятельности) требованиями к поступлению или дальнейшему обучению. В этом случае ИОП / ИУП становится средством интенсификации.

5. Выявление у учащегося образовательных интересов или проектирование таких интересов родителями, для удовлетворения которых отсутствуют предметы или даже образовательные области. В этом случае ИОП / ИУП является средством расширения содержания образования.

6. Отсутствие в образовательном учреждении специалистов или иных ресурсов для удовлетворения отдельных образовательных потребностей (в том числе и по критерию качества), при сохранении общей заинтересованности к посещению данного образовательного учреждения. В этом случае ИОП /ИУП является средством обеспечения учебной мобильности.

7. Создание ситуации дефицита времени у успешных учащихся, связанное с высокими образовательными запросами. В этом случае ИОП / ИУП является средством здоровьесбережения (уменьшения непродуктивной нагрузки на учащегося).

Таким образом, ИУП реализует в условиях ПО следующие семь функций: компенсационную, оптимизационную, адаптационную, функцию интенсификации, функцию расширения содержания образования, функцию обеспечения учебной мобильности, здоровьесберегающую.

Нормативно-правовыми основами обучения по ИОП / ИУП являются:

а) Федеральный Закон РЙ "Об образовании", п.1 ст. 50 которого указывает, что "…обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения …. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом данного образовательного учреждения" ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Методика изучения площадей фигур в курсе геометрии средней школы
В теме «Площади фигур» наблюдается синтез традиционно-синтетического и аналитического методов. Изучаемые здесь факты носят аналитический характер (например площадь треугольника), а доказательства основаны на применении традиционно-синтетического метода. При изучении темы «Площади фигур» используетс ...

Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: "времена года" - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминир ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru