Индивидуальный учебный план

Страница 11

Представленный вариант служит иллюстрацией того, как можно воспользоваться предложенным механизмом формирования конкретного учебного плана из курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Реализация предложенного учебного плана полностью обеспечивает требования государственных образовательных стандартов. В начале учебного года в X классе проведены индивидуальные собеседования с координатором и классными руководителями по выбору профилирующих предметов, выбор ребенка согласован с родителями, проведено рейтинговое ранжирование по предполагаемым профилям, предварительная тарификация учителей школы с учетом возможных профилей, утвержден состав групп по профилям.

Работу по ИУП с учащимися Х класса ведут заместитель директора по научно-методической работе и классный руководитель: с учащимися обсуждается его ИУП, по мере необходимости вносятся корректировки. Регулярно проводятся индивидуальные собеседования с учащимися десятых классов с целью определения его самодвижения и самооценки на данном этапе индивидуальной траектории развития.

По итогам эксперимента отмечено, что перспектива внедрения ИУП в практику образовательных учреждений улуса ставит перед всеми образовательными учреждениями и муниципальным управлением образования необходимость внесения изменений: в способ ведения классных журналов, в порядок оценивания, в промежуточную и итоговую аттестации, в оплату труда учителя.

Анализ работы в рамках федерального эксперимента по введению ИУП в X-XI классах позволил нам выявить основные риски и ограничения, связанные с переходом старшей ступени школы на обучение по ИУП. Охарактеризуем основные из них.

1. Ограниченность ресурсов для обеспечения максимально возможного спектра ИУП старшеклассников.

2. Сложность содержания и уровня организации учебного процесса, в котором создаётся насыщенное учебное пространство, обеспечивающее школьнику реализацию его ИУП (базовые учебные предметы и элективные курсы, самостоятельная работа, учебные профильные лаборатории, дипломные работы, социальные практики и др.).

3. Проблема подготовки ученика к выбору ИОП связана с неготовностью большинства старшеклассников в начале обучения в старшей школе эффективно сформировать свой ИУП. При формировании старшеклассником индивидуального учебного плана важным становится то, из чего он исходит, т.е. основания выбора. Основания выбора нередко строятся на образовательной истории старшеклассника: "имеет пятерку по физике", "выиграл олимпиаду по литературе" и т.п., значит необходимо сфокусироваться на изучении этих предметов. Мы принимаем важность предыдущих учебных достижений ученика, потому что они, как правило, отвечают на вопрос о склонностях и интересах школьника. Но более важным при определении оснований выбора мы считает притязания старшеклассника на будущее, на то, каким он хочет стать, что делать в будущем. Опыт показывает, что старшеклассники в большинстве своем в начале периода обучения в старшей школе, сталкиваясь с ситуацией выбора, не готовы эффективно выбирать свой учебный план. Не готовы выбирать эффективно – это значит, что не пользуются для выбора основаниями, выстроенными на персональных притязаниях будущего. Эта проблема должна быть решена путём внесения в содержание ППП моментов подготовки к формированию учащимся своего ИУП.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Принцип научности
Он предполагает, что для обучения должны предлагаться только знания, установленные наукой, а используемые методы обучения должны быть по своему характеру приближены к методам соответствующей науки. Научность обучения обеспечивается соответствием учебных планов и учебных программ уровню развития нау ...

Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»
В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем. Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецког ...

Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru