Индивидуальный учебный план

Страница 11

Представленный вариант служит иллюстрацией того, как можно воспользоваться предложенным механизмом формирования конкретного учебного плана из курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Реализация предложенного учебного плана полностью обеспечивает требования государственных образовательных стандартов. В начале учебного года в X классе проведены индивидуальные собеседования с координатором и классными руководителями по выбору профилирующих предметов, выбор ребенка согласован с родителями, проведено рейтинговое ранжирование по предполагаемым профилям, предварительная тарификация учителей школы с учетом возможных профилей, утвержден состав групп по профилям.

Работу по ИУП с учащимися Х класса ведут заместитель директора по научно-методической работе и классный руководитель: с учащимися обсуждается его ИУП, по мере необходимости вносятся корректировки. Регулярно проводятся индивидуальные собеседования с учащимися десятых классов с целью определения его самодвижения и самооценки на данном этапе индивидуальной траектории развития.

По итогам эксперимента отмечено, что перспектива внедрения ИУП в практику образовательных учреждений улуса ставит перед всеми образовательными учреждениями и муниципальным управлением образования необходимость внесения изменений: в способ ведения классных журналов, в порядок оценивания, в промежуточную и итоговую аттестации, в оплату труда учителя.

Анализ работы в рамках федерального эксперимента по введению ИУП в X-XI классах позволил нам выявить основные риски и ограничения, связанные с переходом старшей ступени школы на обучение по ИУП. Охарактеризуем основные из них.

1. Ограниченность ресурсов для обеспечения максимально возможного спектра ИУП старшеклассников.

2. Сложность содержания и уровня организации учебного процесса, в котором создаётся насыщенное учебное пространство, обеспечивающее школьнику реализацию его ИУП (базовые учебные предметы и элективные курсы, самостоятельная работа, учебные профильные лаборатории, дипломные работы, социальные практики и др.).

3. Проблема подготовки ученика к выбору ИОП связана с неготовностью большинства старшеклассников в начале обучения в старшей школе эффективно сформировать свой ИУП. При формировании старшеклассником индивидуального учебного плана важным становится то, из чего он исходит, т.е. основания выбора. Основания выбора нередко строятся на образовательной истории старшеклассника: "имеет пятерку по физике", "выиграл олимпиаду по литературе" и т.п., значит необходимо сфокусироваться на изучении этих предметов. Мы принимаем важность предыдущих учебных достижений ученика, потому что они, как правило, отвечают на вопрос о склонностях и интересах школьника. Но более важным при определении оснований выбора мы считает притязания старшеклассника на будущее, на то, каким он хочет стать, что делать в будущем. Опыт показывает, что старшеклассники в большинстве своем в начале периода обучения в старшей школе, сталкиваясь с ситуацией выбора, не готовы эффективно выбирать свой учебный план. Не готовы выбирать эффективно – это значит, что не пользуются для выбора основаниями, выстроенными на персональных притязаниях будущего. Эта проблема должна быть решена путём внесения в содержание ППП моментов подготовки к формированию учащимся своего ИУП.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Принципы управления движениями
В преподавании современного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения. Движение – перемещение тела или отдельных частей тела в пространстве – составная часть физических упражнений. Выполнение движений по ...

Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от в ...

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru